Ограничения движения транспорта

Руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин сообщил, что его ведомство готовит законопроект, ограничивающий движение большегрузного транспорта в дневные часы, в случаях превышения температурой окружающего воздуха отметки в двадцать пять градусов тепла в течение трех дней подряд. Как отметил чиновник, к этому решению привел анализ прошлогодней жары в Москве и соседних регионах. Тогда дорожные службы во избежание плавления асфальтового покрытия регулярно поливали проезжую часть водой, но все же во многих местах большегрузные автомобили сделали колеи в размягченном асфальте.

Профсоюз же водителей большегрузов «Дальнобойщик» выступает резко против подобной инициативы. Водители считают, что подобные меры приведут к росту коррупции на дорогах, увеличат аварийность на дорогах, вызовут нарушения трудового законодательства в отношении них, а также увеличат стоимость перевозок, что скажется и на конечной цене товара.

Как отмечает лидер профсоюза Валерий Войтков, особенно заметны такие явления будут в южных регионах, таких как Краснодар, Ставрополье и т.д. По его словам, в этих регионах в выигрыше будут местные перевозчики, которые, зная все входы-выходы найдут пути за взятки спокойно передвигаться и в жару, тогда как другие водители будут вынуждены стоять.

Также В. Войтков заметил, что данные простои значительно удлинят сроки доставки грузов, а для некоторых типов грузов это критично. Кроме того, запрет на движение в дневное время заставит водителей искать места стоянки, которых традиционно не хватает всем и водители вынуждены стоять, где придется, тем самым возникает повышенный риск преступных посягательств на перевозимый груз и самих водителей.

Профсоюзный лидер указал и на то, что большинство российских дорог просто не готово к интенсивному движению в ночное время, соответственно это может повлечь за собой рост аварийности.

Впрочем, В. Войтков, разделяет мнение чиновников, что необходимо всеми путями пытаться сохранять дороги в удовлетворительном состоянии, но, по его словам, необходимо, что бы вводимые меры не шли на руку коррупционерам, а также не ухудшали положение перевозчиков.