murmanskii flot

16 декабря 2010 года в Москве состоялось очередное заседание совета директоров открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство». В ходе которого были представлены результаты его финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев текущего года. В целом была отмечена положительная тенденция по всем показателям деятельности, в том числе прибыль составила 254 млн. рублей, объёмы выполненных работ, оказанных услуг увеличились на 7,2 процента по отношению к соответствующему периоду 2009 года.

Поставив перед собой задачи расширения видов перевозок и их географии, ОАО «Мурманское морское пароходство» приняло участие, и победила в тендере, проводимом правительством Индии, на заключение трёхлетнего контракта участия в программе  Антарктических экспедиций. Основным маршрутом движения будет являться «Канада – континент». Помимо этого была разработана и утверждена новая, наиболее оптимальная схема поставки и разгрузки на припай груза в Арктическом регионе для нужд газового месторождения силами флота холдинга Мурманского морского пароходства. Холдинг состоит из флота основных компаний отрасли – это и Северные морское и речное пароходства, а также Мурманское морское пароходство. Проанализировав итоги деятельности судоходных компаний, было определено, что за три квартала 2010 года рост их деятельности составил 35 процентов.

При оценке деятельности компании нельзя не остановиться на таком положительном моменте, как использование при осуществлении перевозок крупнейших танкеров класса suezmax. Которые являются высокоэффективными и используются уже не первый год для транспортировки нефтепродуктов по маршруту из Северной Африки в Азию. По итогам трёх кварталов текущего года было доставлено груза весом более 1 миллиона тонн, это в 2,7 раза превышает уровень 9-ти месяцев 2009 года.

Помимо расширения деятельности, предприятие начало активно искать внутренние ресурсы снижения затрат. Так одни из весомых фактом сокращения затрат и повешения экономической эффективности использования флота является снижение балластных переходов. Проведённые мероприятия уже повысили загрузку флота на попутных и встречных направлениях на 30 процентов. На ряду с этим в двое увеличились объёмы перевозок, осуществляемых для ГУК «Чукотснаб». Ещё одним направлением снижения затрат, явилась их экономия при ремонте флота. Богатый опыт позволил снизить расходы по данной статье на 20 процентов благодаря улучшению  детализации предремонтной диагностики флота.

Нельзя не отметить наработанный компанией большой опыт перевоза негабаритных грузов, причем погрузка и выгрузка может осуществляться в любом порту, удобном для отправителя и получателя груза.