Выгодно ли заниматься грузоперевозками

Сегодня я хочу поговорить на довольно щепетильную тему для многих людей, думающих попробовать этот бизнес изнутри, проникнуть в кастрюлю где бурлит рынок транспортников. И почувствовать кухню перевозчиков, диспетчеров, на своем желудке. Но мы знаем, что желудок надо беречь. И поэтому каждый нормальный человек, прежде чем начать работать в этой отрасли проводит анализ рынка. Обрисовывает бизнес план грузоперевозок. И многие которые не знают с чего начать, задаются вопросом: «Выгодно ли заниматься грузоперевозками?». Вот на этот вопрос, я и постараюсь сейчас написать данный пост. Это не будет ответом, это будут мысли автора рассуждающего на эту тему, с учетом современного мира и его развития.

Анализ рынка грузоперевозок

Давайте попробуем прежде чем говорить о выгоде этого бизнеса провести небольшой анализ рынка отрасли. Что бы мы могли видеть перспективы этой сферы услуг. И на основе этих и других данных в этой статье сделать заключение на сколько выгодно быть перевозчиком, диспетчером, в общем выгодно ли заниматься перевозками. Вот данные показателей рынка где идет сравнение показателей грузооборота 2010 и 2011 года.

Данные за первое полугодие немного лучше чем общая картина за год. Но разница не существенная. Сегодня если сравнивать 2011 год и 2010, то я думаю рост грузооборота составит порядка 3,6%. Точных показателей по сегментам отрасли у меня нет. Поэтому необходимо понимать, что когда Вы собираетесь заниматься каким то конкретным видом в грузоперевозках, то потребуется более узкий анализ рынка. Ведь перевозки это например не только перевозки автотранспортом, и не только жд транспортом, или не только морскими путями. Рынок грузоперевозок можно разделить на сегменты например это: авиаперевозки, перевозки по железной дороге, морским сообщением, автотранспортом. Далее Вы можете, поделить сегмент, на еще более узкие части. Если например рассматривать перевозки автотранспортом то надо делить так:

  • Газели
  • Фуры
  • Спецтехника
  • Автовозы
  • др.

В каждой этой части есть так же группы. Так как и крупный и малый груз тоже разделен на различные группы и классификации. Например газель может быть тентованная, а может быть рефрижератор. И тут тоже может быть своя конкуренция и это надо понимать и учитывать при проведении анализа рынка.

В статье, просто приведена общая схема и алгоритм для правильных и уверенных шагов при попытке приобретения уверенности в создании транспортных компаний и др. И ответе самим себе на вопрос, выгодно ли заниматься данным бизнесом.

Вывод:

  • Рынок перевозок набирает обороты, пусть даже и не так быстро.
  • Вам необходимо собрать данные развития той отрасли в которой Вы хотите стать участником

Общее мнение людей

Многие скажут, что можно заниматься чем угодно. Если все делать правильно, и каждый день трудиться то будет профит в любом случае. Если учесть мнение этих лудей, то получается что заниматься грузоперевозками выгодно, если Вы успешный и устремленный человек.

Так же есть люди которые говорят, что данный бизнес пусть и затратный, но и высоко прибыльный. В народе ходит мнение, что перевозками заниматься просто. Это миф. Затраты при сегодняшнем росте цен на дизтопливо действительно постоянно растут. А если у Вас парк грузовиков, то это требует содержание персонала, боксов для ремонта и стоянки транспорта, механик, оплата труда и много других постоянно растущих затрат и не только. Все это надо учитывать. И это совсем не просто. Другое дело сегодня много диспетчеров боли мене нормальных, которые в состоянии обеспечить транспортников работой (загрузками). И за это тоже надо платить. Но ведь Вы понимаете что бесплатно работать на Вас никто не будет.

Сами же перевозчики часто любят говорить, что это не благодарный бизнес. Что денег от работы хватает на еду и молоко. Иногда съездить отдохнуть но не более. А бывает что приходится и затягивать пояса по туже и жестко экономить. Хотя надо понимать, что так говорят не все. Многие не расскажут Вам ровным счетом ничего о том, выгоден ли данный бизнес и какие есть тут подводные камни. Есть же и те перевозчики которые всегда готовы охотно помочь советами и опытом другим людям.

Вывод: Если все же смотреть на общее общественное мнение людей, то я бы сказал что больше «за» выгодность и перспективность данной отрасли. И ею обязательно стоит заняться, если у Вас есть такая возможность, а главное желание этим заниматься!

Личный опыт

Личный опыт других людей мотивирует на подвиги еще большие. Показывает им что нет ничего не возможного. Ну и конечно учит нас трудолюбию. Так же есть возможность посмотреть на ошибки перевозчиков со стороны, что бы заранее их избежать. Вот я и решил включить в эту статью данную часть. Ну и что бы сейчас не бегать за интервью к гуру транспортного рынка я решил рассказать Вам как все начиналось у меня. Вдруг это тоже будет полезным для людей пытающихся сегодня начать бизнес грузоперевозки.

Все начиналось в докризисные времена, перед самым его началом. Летом 2008 года я работал в рекламном агентстве «МИР» в г. Заинск. Мы занимались в основном наружной рекламой, это была реклама на билбордах 3х6 м. вдоль дорог в нашем городе. Работа эта приносила свои плоды, но она не была столь активной. И свободного времени для начинания другого бизнеса хватало. Так и началось все с нуля.

Сначала это была одна машинка. Новый маз и б/у полуприцеп 92м3, тент, все растентовки (коники). На тот момент мы даже не знали что такое сайт автотрансинфо. Тихо тихо по началу, мы взяли первый рейс, недалеко с Заинска в Челябинск. Далее оттуда смогли найти себе сами обратку до г. Уфа за наличку. И после первого рейса нас понесло. Где мы только не были с этой машиной. Через год машины было две. И мы уже начинали грузить посторонний транспорт по 3-5 машин в день. После двух лет в нашем боксе стояло 6 машинок. И ежедневные загрузки привлеченного транспорта. Конечно на пути к этому были и победы и поражения. Но без этого никак. Поначалу было сложнее всего. Но если ежедневно трудиться и идти к цели, то с каждым днем идти по своему пути становится все легче и легче.

Не стал как то уж слишком подробно описывать, что именно делали в начале. Думаю для мотивации, и этого должно быть достаточно.

Вывод: на личном опыте показано, что грузоперевозками заниматься сегодня выгодно, если не лениться и трудиться ежедневно! Так же необходимо быть коммуникабельным и предприимчивым человеком умеющим быстро принимать решения.

Общие выводы по статье

Задача статьи была не ответить на вопрос «Выгодно ли заниматься грузоперевозками в России?», а попытаться помочь сделать правильный выбор при раздумьях на тему, а не заняться ли мне грузоперевозками. Я считаю что статья с этой задачей справилась. Сегодня по мнению автора статьи, в России заниматься грузоперевозками выгодно!