На минувшей неделе в российской столице завершила свою работу конференция «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: решение проблем». Сразу заметим, что, не смотря на заявленную тему, конкретного решения стоящих перед отраслью проблем достигнуто не было. Но уже тот факт, что все звенья цепи перевозки груза: грузовладелец – грузоперевозчик – обсудили наболевшее уже вызывает робкую, но надежду, что ситуация постепенно начнет меняться в лучшую сторону. Пока же ситуация далека от идеала. Напомним что про проблему дефицита вагонов мы писали ранее, в одном из своих постов. Ниже к посту появился комментарий цитата, где человек, который непосредственно в теме объясняет что данный дефицит создан искусственно! Подробнее Вы можете узнать в посте перейдя по ссылке чуть указанной выше. А мы продолжим писать, каким образом влияние дефицита вагонов сказывается на перевозчиках и экономике России в целом.

В настоящее время почти семьдесят процентов грузов промышленного и сельскохозяйственного производства приходится на железнодорожный транспорт. Но дефицит подвижного состава стал вдруг серьезной преградой на пути уверенного развития многих отраслей экономики. Эта проблема возникла нынешним летом, когда завершился процесс передачи подвижного состава частным операторам, которые не смогли наладить непрерывный процесс перевозки грузов. Причем трудности испытывают не только грузоотправители, которые ощутили на себе рост тарифов, а также вынуждены срывать сроки поставок продукции, вынуждены изменять технологический цикл производства, что опять-таки ведет к росту их материальных затрат. В возникшей ситуации в невыгодном положении оказались и перевозчики, у которых увеличилось время простоя порожних вагонов, стал больший порожний пробег, а также изменились в большую сторону сроки доставки грузов, что значительно ослабило их конкурентоспособность. В связи с этим и РЖД не может выполнить свои планы по наращиванию объемов грузоперевозок. Таким образом, дефицит подвижного состава проблема всеобщая и решать её необходимо сообща.

Интересно отметить, что дефицит вагонов касается не только небольших грузовладельцев, а также частных компаний. Как показала конференция, такие же трудности с перевозкой грузов испытывают и крупные государственные корпорации, такие как «Транснефть» и «Олимпстрой». Заложником текущего «вагонного кризиса» стала даже корпорация «Тактическое ракетное вооружение», выполняющая государственный оборонный заказ, а здесь уже под угрозой безопасность страны.

Практически все выступавшие на конференции, а это в большинстве своем люди ни одно десятилетие проработавшие в сфере железнодорожных перевозок, отметили, что передача вагонов частным операторам было необдуманным шагом руководства РЖД и решить её в положительном ключе сейчас будет непросто. Эти слова косвенно подтвердились действиями железнодорожников. Так вся страна наслышана о проблемах вывоза зерна из регионов Сибири, в ходе совещания проблема была решена путем переноса заявок на подвижной состав на следующий месяц, т.е. октябрьские заявки переписали на ноябрь, а ноябрьские на декабрь.

Тем временем грузовладельцы ищут альтернативные пути перевозки своих грузов. Так уже последние три месяца наблюдается уверенный отток мелких и средних компаний к автомобильным перевозчикам. В то же время и операторы подвижного состава не стремятся удержать подобных клиентов, ориентируя свою работу на крупных грузовладельцев.

Уважаемые гости и читатели. Не забудьте оставить свой отзыв в комментариях к статье. Давайте проявлять активность. Ведь мы движемся в одном направлении. Спасибо!

Тем не менее, положительного в этом всем мало, промышленность только начинает приходить в себя от последствий кризиса, и транспортная проблема может значительно остановить рост экономики, причем во всех секторах производства. Безусловно, грузы будут перевозиться и далее, но вопрос: Как и какой ценой? – актуален не только для грузовладельцев и перевозчиков, но и для каждого конечного потребителя, которым является каждый из нас.

Видео: острый дефицит вагонов.

Извиняемся что видео повторяется с предыдущим постом на эту тему, но оно наиболее точно отражает картину сегодняшнего дня на момент публикации. Спасибо что Вы с нами. Команда сайта «Диспетчер грузоперевозок»