Контейнерные перевозки

Прошедшие четыре месяца текущего года отмечены для  железнодорожных перевозчиков Дальнего Востока ростом объемов контейнерных грузоперевозок. Так по сравнению с прошлогодним показателем количество грузов выросло в полтора раза.

Увеличение объемов перевозок вызвано, прежде всего, возвращением на докризисный уровень количества поставок импортных комплектующих для сборки иностранных автомобилей на предприятиях России  и стран СНГ. Впрочем, ряд экспертов считает, что данная положительная динамика носит только временный характер.

Тем временем дальневосточный филиал ОАО «Трансконтейнер» уже перевез почти шестьдесят восемь с половиной тысяч контейнеров, что составляет более 1 180 000 тонн различных грузов. Средний вес одного контейнера при этом составил немногим больше 16 тонн. В компании отмечают, что по объему перевозимых грузов показатели вышли на уровень докризисного 2008 года. В «Трансконтейнере» отмечают, что рост перевозок вызван стабилизацией ситуации в российском автопроме, в частности на сборочном производстве иномарок. В настоящий момент контейнерные поезда идут на автозаводы Таганрога, Черкесск, а также на завод «Дэу» в Узбекистане.

Также рост контейнерных перевозок отмечен и на морском транспорте. Так в морском торговом порту Владивостока за первые четыре месяца 2011 года обработано 97 000 двадцати фунтовых контейнера. Данный показатель больше прошлогоднего на 42%.

Подтверждает рост контейнерных грузоперевозок в Приморье один из крупных транспортных игроков страны FESCO. Эта компания почти два года назад открыла во Владивостоке мультимодальный склад, ставший центром реализации проекта «Москва Шаттл». Суть проекта заключается в доставке грузов из  Азиатско-Тихоокеанского региона в российскую столицу и обратно. В проекте задействован порт Ванино и Транссибирская железнодорожная магистраль. В компании отмечают, что объем грузов проходящих по данной схеме в последние месяцы значительно вырос, значительно повлияло на рост открытие транспортного коридора по маршруту Шанхай – Ванино – Шанхай. По данному маршруту импортируются сантехническое и электротехническое оборудование, товары народного потребления и т.д. А также осуществляется экспорт пиломатериала, продукции металлургии и химической промышленности.

Тем временем ряд экспертов отмечают, что данный рост всего лишь временный и вызван непростой обстановкой в некоторых регионах мира. В частности, нестабильность в Африке, прежде всего в Египте, а также пиратство в Аденском проливе на некоторое время перераспределило грузопотоки из стран Юго-Восточной Азии. Однако, при стабилизации ситуации объем грузов, завозимых в Россию и другие европейские государства из этого региона вновь сократится. Основной же причиной низкого грузооборота на Дальнем Востоке по-прежнему остается слабое развитие транспортно-логистической инфраструктуры, и даже нынешний рост не даст возможность транспортно-логистическим компаниям значительно улучшить ситуацию.