Транспортная биржа

Современные взаимоотношения между грузовладельцем и транспортными компаниями формируются с помощью транспортных бирж. И если в нашей стране данная система только начинает образовываться, то в большинстве западных стран этот институт рыночных отношений в сфере логистики присутствует уже давно. Большинство аналитиков сходится во мнении, что российский рынок грузоперевозок в скором времени также практически полностью перейдет к биржевым отношениям.

Смысл биржи прост: владелец груза предлагает его к доставке, транспортные компании, заинтересованные в данном заказе, подают соответствующую заявку. В Европе подобные биржи стали основным местом заключения договоров на транспортные услуги. Там существует более ста  видов транспортных бирж различной направленности: и небольшие узкоспециализированные биржи, которые интересны ограниченному кругу потребителей и перевозчиков, и крупные общеевропейские с большим числом участников и пользователей.

При этом аналитики отмечают, что главным показателем биржи является не число зарегистрированных пользователей на ней, а количество реально сделанных заказов. И даже если биржа с небольшим числом пользователей, но с ежедневно стабильными заказами, то работа на ней гораздо эффективней и прибыльней, чем на бирже с большим количеством пользователей, но небольшим числом поданных заявок.

Стоит отметить, что на многих транспортных биржах нет четкого определения понятия пользователь. В связи с этим не всегда можно проследить, насколько действенна та или иная биржа. Одной из гарантий от недобросовестных бирж является их платность. Именно платные системы отсеивают еще на стадии регистрации пользователей, не дающих реальных результатов. Таким образом, выбор транспортной биржи должен строится не по принципу: «дешево и много». Необходимо помнить, что по-настоящему ценная информация стоит денег и её не может быть много. А информация о потенциальных клиентах — одна из ценнейших для успешного развития бизнеса.