Добрый день. Сегодня я решил поднять тему о тахографах. Все мы знаем, что согласно поправке от 1 июля 2010 года на всех автомобилях, на которых совершается перевозка грузов, должно стоять специальное цифровое контрольное устройство — тахограф.
Давайте для начала узнаем что это такое? Для этого мы обратимся за помощью к свободной энциклопедии «Википедия»
Тахограф — бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.
Теперь мы знаем, что такое тахограф. Давайте попробуем понять для чего он так необходим.
В первую очередь конечно же он нужен для повышения безопасности на дорогах. Для нас самих. Для того что бы водители приходили домой, а не попадали в больницу или еще хуже. Так же с помощью тахографа можно отследить режим труда и отдыха водителей и водительского экипажа. Читая это понятно, что все это делается исключительно в целях безопасности, контроля и охраны труда людей, работающих на этих машинах.
По данным статистики в Европе:
За десять лет, прошедших после законодательного внедрения аналоговых тахографов на международных автомобильных перевозках. Количество ДТП с участием такого транспорта снизилось в среднем на 22 %, число происшествий с летальным исходом — на 54,5 %, при этом в 2,5 раза возрос межаварийный пробег, на 12 — 15 % снизились затраты владельцев на горюче-смазочные материалы.
Так же добавлю что в перечне причин ДТП усталость водителей идет на третьем месте. После алкоголя и превышения скорости.
Теперь мы знаем что такое тахограф и для чего он нужен. Так же теперь мы можем делать выводы, а нужен ли он нам. Мое мнение нужен! Просто необходим! Я думаю пусть это будет темой следующего опроса, а сейчас давайте посмотрим небольшой ролик-опрос «Кто в большинстве виноват в ДТП на дорогах России»
Да и еще, въезд в Европу с 1 января 2011 года без тахографа будет невозможен для грузовых автомобилей и автобусов.
18 марта 2011 в 12:50
Александр, я уже давно говорю, что применение тахографов должно быть не только в области безопасности дорожного движения, но и в логистике.
В моем понимании вопроса это выглядит так: при оформлении заявки на перевозку диспетчер или сам, или советуясь с водителем, и учитывая время затраченное на подачу+загрузку, определяет МЕСТА отдыха. Это своеобразная забота о водителе.