Закрытые дороги

Уже несколько недель в большинстве регионов России действует ограничение на движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Подобное ограничение вызывало неудовольствие транспортников. Тем не менее, ограничение введено, но как показывает практика перевозчики всяческими путями обходят этот запрет. Они везут грузы в ночное время, изготавливают разрешительные документы Росавтодора, договариваются с инспекторами ГИБДД. Кстати, транспортники на одном из форумов составили своеобразный рейтинг размеров взяток, которые берут гибддшники за пропуск большегрузов. Так в Северо-Западном федеральном округе наибольший размер взяток в Ленинградской области, а минимальные в Вологодской.

Сами предприниматели, говорят, что не намерены соблюдать запрет на проезд, так как весна является началом, к примеру, строительного сезона, и они не намерены отказываться от перевозок.

Напомним, что запрет введен с 25 марта и будет действовать до 25 июня.  При этом на территории одного региона он не может длиться более тридцати суток. Начался процесс ограничения с южных и западных регионов, в настоящий момент и в Сибири и на Дальнем Востоке действуют ограничительные нормы. Как поясняют, в Росавтодоре необходимость запретов вызвана обеспокоенностью за состояние дорог, которые весьма восприимчивы к тяжеловесам в весеннюю распутицу. Однако, ограничения не затрагивают перевозчиков грузов международного сообщения, продуктов питания, ГСМ, сельскохозяйственных грузов, а также грузоперевозок для нужд МЧС и военных. Также возможен провоз и других грузов, для этого необходимо подать в региональные управления Росавтодора аргументированные заявления о необходимости перевозки того или иного груза. При этом выдача разрешения производится за оплату, размер которой зависит от массы груза, габарита автотранспорта и расстояния, которое необходимо преодолеть по закрытой трассе.

В СЗФО ограничения введены во всех регионах. В Калининградской области – с 25 марта по 23 апреля, Ленинградской, Псковской и Вологодской областях – с 1 по 30 апреля, в Мурманской области – с 30 апреля по 29 мая. Также в некоторых регионах закрыта для большегрузов только часть дорог, при этом именно те по которым преимущественно осуществляются крупные перевозки. Так в Ненецком автономном округе ограничен проезд грузового транспорта по автодороге, связывающей окружной центр Нарьян-Мар с аэропортом. До 9 мая закрыта для фур и единственная архангельская федералка «Холмогоры». В Коми закрыт до середины мая отрезок федеральной трассы, протяженностью почти две тысячи километров.

Герб СыктывкарНо ситуация в Коми для перевозчиков осложняется и ограничением на движение в республиканском центре – Сыктывкаре. С января этого года для проезда по сыктывкарским дорогам владельцы грузовых автомобилей, массой более трех с половиной тонн должны приобретать абонемент на месяц. Его стоимость зависит от габаритов и массы транспортного средства и составляет от трех до пятнадцати тысяч рублей. Местные предприниматели уже подсчитывают дополнительные расходы, например, строительной компании за свои тридцать шесть единиц техники придется отдать за год более четырех миллионов рублей. Отметим, что действующее законодательство предусматривает платный проезд для большегрузного транспорта с массой более восьми тонн. Однако,  власти Сыктывкара приравняли к большегрузам все более-менее грузоподъемные автомобили. Причем оплачивать проезд вынуждены все, за исключением автотранспорта принадлежащего муниципальным предприятиям.

Таким образом, транспортники Коми вынуждены оплачивать, официально или не совсем, движение и по федеральным автодорогам и по родному Сыктывкару, что в конечном итоге сказывается на стоимости всех товаров в республике.

По мнению большинства предпринимателей региона, такое решение не совсем законно и они готовят исковое заявление в арбитражный суд республики. Такие же подозрения есть и у республиканской прокуратуры, которая начала свою проверку. Тем временем власти утверждают, что данная мера делается во благо автовладельцев т.к. средства от реализации абонементов на движения пойдут на ремонт дорог.