Последствия вступления в ВТО для транспортников

Мы все сегодня понимаем, что вступление России в ВТО уже вопрос времени. Буквально через полторы недели мы скорее всего уже будем официально приняты во всемирную торговую организацию. Какие последствия ждут транспортную отрасль написано здесь. В той статье мы не учли пару моментов и о них сейчас пойдет речь.

На минувшей недели свои опасения высказал глава «Объединенной судостроительной корпорации» Роман Троценко. В частности он отметил, что возникает опасность превращения страны в «свалку старых судов», так как их ввоз практически никем не будет контролироваться. В качестве примера Р. Троценко привел Корею, у которой на данный момент накопилось более пятисот судов морально и физически устаревших. Корейцы сейчас испытывают серьезные проблемы с утилизацией подобной техники, поэтому они готовы отдать их даже бесплатно. И многие российские транспортные предприятия не откажутся от такого «подарка». В результате чего качество перевозок придет в еще больший упадок, а акватории страны получат дополнительную нагрузку на свою экологическую систему, т.к. говорить о соблюдении каких-либо экологических стандартов в данном случае не приходится. В связи этим отечественные судостроители предлагают ввести систему экологических сборов за ввоз судов старше двадцати лет.

Отметим, что судостроительная отрасль столкнется в ближайшие годы и с необходимостью утилизации отечественных судов различных классов. Планируется, что в ближайшие десять лет на российских судоверфях будет построено около восьми сотен новых кораблей, а значит, примерно столько же судов будет выведено из эксплуатации.

Между тем, успешного опыта утилизации кораблей в нашей стране нет. Есть только разработки военных по утилизации подводных лодок, вполне возможно, что именно они станут основой для создания системы утилизации выработавших свой ресурс гражданских судов.