Метро

Министерство транспорта России, озабоченное проблемой обеспечения безопасности пассажирских перевозок изобретает все новые средства борьбы с террористами. На днях Минтрас сообщил о намерении создать своеобразную службу фейс-контроля, сотрудники которой будут пресекать попытки прохода лиц вызывающих серьезные подозрения в здания вокзалов и на станции метро. Также в течении двух лет все станции метро в стране будут оборудованы металлодетекторами.

На очередном заседании министерства был рассмотрен ход реализации «Программы безопасности населения на транспорте». На нее направлено 46,7 миллиарда рублей и рассчитана она до 2014 года. Большая часть денег — 12.5 миллиардов рублей — будет направленно на обеспечение безопасности метрополитена т.к. именно его объекты защищены от атак террористов меньше всего.

Водный транспорт улучшит свою безопасность на 7,7 миллиарда рублей, железнодорожный — почти на 4 миллиарда рублей, воздушный — чуть более 3 миллиардов рублей.

К концу срока реализации программы, уверяют в Минтрансе, все двести семьдесят четыре станции российского метро будут оборудованы современными системами обеспечения безопасности. В настоящее время только сорок шесть станций московского метрополитена и единицы станций в других городах оборудованы тестовыми вариантами данного оборудования. В минимальный комплект входят: рамки-металлодетекторы, которые устанавливаются на каждом входе и взрывозащитные контейнеры, которые предназначены для сбора подозрительных предметов.

Полностью же вся система обеспечения безопасности смонтирована всего лишь на двух станциях: в Москве — «Охотный Ряд» и в Санкт-Петербурге — «Ладожская». При этом даже они работают еще не в постоянном режиме. Завершится тестирование систем только в начале мая, после этого специалисты устранят все недостатки, и оборудование пойдет в серийное производство.

На железнодорожном транспорте особо пристальное внимание будет уделено высокоскоростным магистралям по направлениям Москва — Санкт-Петербург, Москва -Нижний Новгород, а также железнодорожным линиям, проходящим по территории Северного Кавказа.

Также заместитель министра транспорта Андрей Недосеков отметил, что все железнодорожные вокзалы двух российских столиц оснащены рамками металлоискателей, однако работают они недостаточно эффективно. В частности чиновник отметил, что не все граждане проходят через рамки, а в случаи срабатывания детектора сотрудники органов внутренних дел не всегда обращают на это внимание.

Также А. Недосеков сообщил, что транспортники намерены взять на вооружение и опыт израильских коллег, которые внедрили на объектах службу фецсконтроля. Сотрудники данного подразделения прошли специальную подготовку и выявляют в потоке посетителей подозрительных лиц. Конечно, кого-то такое может и обидеть, но со временем формирования подобных подразделений ни один вокзал Израиля не пострадал от террористического акта.