В этой (основы технического регулирования) статье в самом ее конце, мы решили что, наиболие оптимальным решением для клиентов это будут стандарты ИСО 9000. Давайте узнаем подробнее об этих стандартах.

Стандарты ИСО 9000

ИСО 9000

Для того чтобы обеспечить качество системы управления своей деятельности, предприятие обязано руководствоваться рядом принципов и закрепить эти принципы во внутренних нормативных документах.

Стандарты серии ИСО 9000 формулируют общие принципы, которыми должно руководствоваться предприятие любой отрасли и сферы деятельности. Но кроме общих существуют принципы, свойственные отдельным аспектам деятельности предприятия. Кроме внутренних должны быть и внешние стандарты, поскольку последние и имеют ряд особенностей. При всем своем многообразии они могут содержать пробелы и не охватывать все области управления предприятием. Принципы деятельности представлены в них слишком формально, и их необходимо конкретизировать применительно к условиям предприятия.

Идея разработки указанных стандартов, которые бы описывали и регламентировали деятельность предприятия, не является абсолютно новой для отечественной хозяйственной практики. Однако разрабатываются и используются такие стандарты главным образом для сферы материального производства. Почему же тогда подобная нормативная документация не стала обязательной для сферы услуг, например, предоставляемых товарным складом?

Может быть, эта сфера менее важна, чем производство продукции? Такой неправомерный подход традиционен и обусловлен тем, что исторически стандартизация управления предприятием всегда начиналась со стандартизации его материального производства. Однако важно понимать, что любое материальное производство в современном его понимании органически связано со множеством партнеров, оказывающих ему услуги по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий, энергоносителей, по упаковке, складированию, перегрузке, транспортировке, хранению и распределению готовой продукции. Без этих партнеров материальное производство немыслимо. Говоря иначе, стандартизация услуг столь же необходима, как стандартизация материального производства. Здесь также нужны и важны корпоративные стандарты, позволяющие сделать интегрированные с партнерами бизнес-процессы обозримыми для управления их качественными характеристиками.

Внедрение корпоративных стандартов в сферу логистических услуг позволит проводить их объективное сравнением выбирать лучшие варианты. Эти стандарты будут стимулировать конкуренцию, служить развитию спектра услуг и постоянному совершенствованию их качества. Оценка услуг на соответствие стандартам предполагает наличие на предприятиях набора корпоративных стандартов, создающих предпосылки сертификации предприятий.