Институт экономики РАН опубликовал прогноз состояния грузоперевозок в ближайшие месяцы. По мнению аналитиков, российские железные дороги увеличат в скором времени грузовую базу, за счет развития промышленных отраслей, прежде всего строительства и энергетики. Но к середине осени ситуация с грузоперевозками может измениться и прежние лидеры по отправке грузов могут сдать свои позиции.
gruzovoi-poezdВ данный момент объемы погрузки на железнодорожную сеть по информации за первое полугодие превышают показатели аналогичного периода 2010 года на 3,7 процента, в то время как руководство РЖД планировало увеличение на 3,1 процента.
Экономисты связывают рост перевозок в ближайшие месяцы с увеличением объема продукции нефтеперерабатывающих заводов в среднем около шести процентов, а также увеличением объемов добычи угля около четырех с половиной процентов.
Также прогнозируется увеличение объемов производства цемента, в среднем на двадцать три процента. Однако, в настоящий момент практически невозможно спрогнозировать насколько данный фактор изменит объем железнодорожных грузоперевозок, так как данная продукция имеет тенденцию ухода на другие виды транспорта, прежде всего автомобильный.
Кроме того, некоторые направления строительного производства в ближайшие три месяца заметно снизят свой темп и уйдут в минус. Например, прогнозируется, что в октябре производство железобетонных конструкций сократится на два с небольшим процента. Также до нуля сократится рост производства различных пиломатериалов. Снижение темпов роста скорей всего будет отмечено в черной металлургии. Кроме того, на протяжении всех трех прогнозируемых месяцев будет неуклонно снижаться производства всех групп удобрений и агрохимикатов. И если в августе снижение будет только три десятых процента, то в сентябре оно достигнет уже пяти процентов. Таким образом, потери объемов грузоперевозок на фоне снижения производства весьма заметны.
Аналитики Института РАН прогнозируют, что объем грузоперевозок по железной дороге по сравнению с июнем в августе увеличиться на 3,2 процента, в сентябре на 2 процента, а в октябре – на 4,2 процента. И если в первый месяц осени рост объема грузоперевозок будет происходить за счет цемента, железобетонных изделий и угля, то во втором на положительную динамику окажет влияние, прежде всего, увеличение объемов добычи угля.
Отметим, что данный прогнозный период отражает такую же динамику роста и его структуру, что и аналогичные периоды прошедших пяти лет.