ОАО «Российские железные дороги» в лице двух своих «дочек»: «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистика» — начало реализацию проекта по сокращению сроков доставки грузов. Первым шагом стал запуск ускоренного контейнерного поезда «1213» сообщением Екатеринбург – Санкт-ПеconteinerTrainтербург. Пилотный состав отправился со станции «Екатеринбург-Товарная» в 16.20 9 сентября и 12.20 12 сентября он уже прибыл на «Автово-Экспорт» Северной столицы. Состав преодолел расстояние в 2300 километров ровно за шестьдесят восемь часов. Данное сокращение сроков движения было достигнуто за счет отсутствия необходимости пересортировки состава.

В РЖД отмечают, что запуск данного поезда является началом реализации крупномасштабного проекта по созданию сквозных транспортно-логистических услуг. Глава российских железных дорог подчеркнул, что основной упор в деятельности компании в направлении контейнерных перевозок в настоящее время делается на повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта. При этом необходимо, чтобы в систему транспортировки контейнерных грузов были включены все составляющие железнодорожной инфраструктуры: станции, грузовые дворы, владельцы подвижного состава, таможенные органы. При этом тарифы на перевозку должны быть максимально прозрачными.

В планах компании сформировать постоянное расписание движения контейнерных составов по наиболее востребованным у грузоотправителей маршрутам. В частности, в маршрутную схему планируется включить: Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург и др.

Повышенный интерес к прямому грузовому сообщению уже проявляют крупнейшие российские компании, работающие на экспорт. Запуск постоянного маршрута движения контейнерного поезда позволит им организовать бесперебойную поставку своей продукции зарубежным партнерам в кратчайшие сроки.

Таким образом, формирование контейнерных поездов является насущной необходимостью не только для РЖД, но и для большинства грузоотправителей. Прогнозировать насколько изменится в связи с этим рынок контейнерных грузоперевозок в целом пока трудно. Однако, перспективы железнодорожного транспорта отвоевать определенную долю в этом секторе перевозок у автомобильного транспорта вполне ощутимы.