Вагон

Проблема нехватки подвижного состава на российских железнодорожных магистралях в этом году стала как никогда острой и отрасль требует решений. Многочисленные обращения в правительство страны, заставили обратить внимание властей на эту проблему.

На минувшей неделе вице-премьер Сергей Иванов провел очередную рабочую встречу с представителями ОАО РЖД, Минтранса РФ и частных владельцев подвижного состава, посвященную сложившейся ситуации.

В рамках заседания был представлен проект постановления правительства, направленный на стабилизацию обстановки с использованием подвижного состава, в том числе и на решение проблем нехватки вагонов, а также загруженности отдельных участков железных дорог.

Данное постановление предусматривает обязанность ОАО РЖД арендовать у своей дочерней компании «Вторая грузовая компания» весь парк дефицитных полувагонов в количестве ста сорока тысяч единиц. Предлагаемый срок аренды до конца 2012 года.

Кроме того, постановление предусматривает, что профильные министерства проведут разработку порядка привлечения РЖД подвижного состава частных операторов. Именно детали этого порядка, а также условия привлечения вызвали бурное обсуждение участников встречи. Как отметил один из участников, было достигнуто решение о том, что изъятие будет проводиться только по специальным постановлениям правительства страны и на ограниченный период.

Частные владельцы вагонов серьезных опасений по поводу перспектив остаться без подвижного состава не высказывают, указывая на то, что РЖД пока не имеет возможности безвозвратного изъятия вагонов. При этом большинство из них не скрывает опасений, что железнодорожная монополия не сможет эффективно распорядиться потенциально возможным парком вагонов, что в конечном итоге ни сколько не улучшит ситуацию с перевозкой грузов.

Проверить на практике – насколько улучшится ситуация после привлечения РЖД частного парка вагонов планируется уже в наступающем 2012 году, вице-премьер обозначил срок разработки схемы работы и её тестирования – 1 января 2013 года.