Топливо

С 1 января 2011 г. ощутимо взлетели вверх цены на дизельное топливо, теперь литр солярки стоит столько же, сколько и бензин – около 27 руб. По мнению экспертов, это увеличение стоимости топлива неизбежно приведет к удорожанию продуктов.

С нового года традиционно подорожали многие виды товаров и услуг, в том числе и топливо. И если для бензина увеличение цены составило от нескольких копеек до рубля, то подорожание дизельного топлива достигло почти 20%. К примеру в конце прошлого года стоимость литра солярки в среднем по стране составляла – 21 руб., а уже в начале нынешнего она достигла в среднем 26 руб.. Уже второй раз за последние несколько лет стоимость дизельного топлива и бензина сравнялась. Как считают эксперты, ситуация еще может измениться и дальше в сторону увеличения цены солярки. Как заметил Андрей Гордеев, аналитик «Верген Групп», в настоящий момент сохраняется стабильность на рынке бензина, зато для дизельного топлива, особенного зимнего, вероятен рост цен, вызванный его дефицитом в ряде регионов страны, а также увеличением экспорта за рубеж, в связи с ростом в мире цен на топливо. А. Гордеев, указал, что стоимость топлива начала расти еще с ноября 2010 г., тогда нефтяные компании подняли ценники в ожидании роста акцизов, который произошел с января этого года. Теперь акциз на АИ-80 составляет 3,51 руб., вместо 2,19 руб., АИ-92 – 3,51 руб. (2,99 руб.), АИ-95 – 3,23 руб. (2,99 руб.) за литр.

По информации Росстата цена дизельного топлива начала рост еще в ноябре, тогда цена поднялась на 8,2%, учитывая нынешнее подорожание солярки за год достигло около 25%. Эксперты сходятся во мнении, этот рост цен на топливо вызовет значительное удорожание всех групп товаров.

Расходы на транспорт включаются в себестоимость любых товаров. По словам генерального директора компании «Velox-Custom», занимающейся услугами логистики, А. Красноярцева., удорожание дизельного топлива уже подняло, например,  стоимость грузоперевозок по маршруту Москва – Санкт-Петербург на сумму около двух тысяч рублей. Эти процессы неизбежно приведут к росту цен, т.к. продавцы традиционно компенсируют удорожание транспортных расходов за счет потребителей.

Кроме того, ряд экспертов, в частности В. Лысаков, возглавляющий общероссийское движение автомобилистов «Свобода выбора», высказывает опасения о том, что многие россияне потеряют работу, потому что бизнес в сфере грузоперевозок теряет прибыльность. Он сообщил, что более половины большегрузного автопарка страны принадлежит частным владельцам, которые в сложившихся условиях трудятся на пороге рентабельности.

Произошедшее выравнивание на одном уровне цен на диз. топливо и бензин по мнению В. Лысакова «безобразие», вызванное дефицитом топлива на внутреннем рынке из-за увеличения экспорта. Эти слова подтверждают и данные Росстата, согласно которым за десять месяцев 2010 г. по сравнению с прошлым годом объем экспорта нефтепродуктов возрос на 8,3%, и на 7,6% увеличилось количество экспортируемого дизельного топлива.