Россия и Казахстан

Еще много столетий назад через Казахстан пролегла часть крупной транспортной артерии – Великого Шелкового Пути, который связал Европу со странами Востока и Азии. В наши дни роль трасс Казахстана в международных перевозках грузов по-прежнему высока.

Безусловно, направление Россия – Казахстан больше всего востребовано у хозяйствующих  субъектов этих двух стран. Не смотря, на широкое распространение перевозок по этому маршруту существуют все же некоторые сложности по их организации и осуществлению. Отрадно, что вопросы межнационального транспортного сообщения волнуют не только участников внешнеэкономической деятельности и перевозчиков, но и власти обеих стран также озабочены созданием благоприятной среды для экономического взаимодействия России и Казахстана.

Эти два государства не просто хорошие соседи, их связывает общая история, общие интересы в азиатском регионе. Поэтому отлаженная система перевозки грузов, будь то автомобильный транспорт или железнодорожный, вполне закономерное качество, которое необходимо для дальнейшего укрепления и без того прочных связей. С экономической точки зрения выгода от экспорта и импорта Казахстана и России очевидна, так в 2010 году товарооборот между ними составил более 8 миллиардов долларов.

Традиционно из России в Казахстан идет большое количество различного сырья для казахских предприятий. В прошлом году значительно увеличились поставки высокотехнологичного оборудования, в том числе и стратегического назначения, например зенитно-ракетные комплекса С-300.

Из Казахстана большую часть грузов составляют природные ресурсы, добытые на казахской земле: каменный уголь, нефть, газ, лигнит. Кроме того, в последние годы увеличились поставки в Россию пшеницы.

Автомобильный транспорт

Чаще всего грузы в этом направлении перевозятся автомобильным транспортом. Наибольший поток транспорта из Казахстана и обратно проходит по федеральным трассам М-51, М-53, М-55, чуть меньше большегрузов проходит по «федералке» М-32, а также автодороге А-349, проходящей по Алтайскому краю.

На долю автомобильного транспорта приходится 81% всего грузооборота. Популярность этого вида транспорта объясняется более низкой стоимостью, а также возможностью отслеживать груз в любой точке маршрута.

Железнодорожный транспорт

Но не только по автомобильным дорогам идут грузы в обе стороны. Для грузов тяжелой промышленности, а также при больших объемах поставок целесообразней выполнить перевозку железнодорожным транспортом. Причем в ряде случаев железнодорожные перевозки экономически более выгодны, чем автомобильные.

Авиаперевозки

В случаях же необходимости оперативной доставки груза самым оптимальным способом является авиадоставка. Но, данный способ имеет один, но существенный недостаток – высокая стоимость. Именно по этой причине воздушное грузовое сообщение менее популярно.

Таким образом, можно с полной уверенностью говорить, что транспортно-грузовое сообщение между Казахстаном и Россией находится на достаточно на высоком уровне развития. При этом, не зависимо от выбранного вида транспорта схема доставки выглядит примерно одинаково.

  1. Во-первых, если выполняется доставка сборных грузов в Казахстан, то сначала они все консолидируются на складе, откуда организуется их дальнейшая доставка. Кроме того, возможна доставка груза до склада клиента, или оговоренного места назначения, откуда клиент уже самостоятельно выполняет дальнейшую доставку.
  2. Во-вторых, так как это международное сообщение, необходимо пройти процедуру таможенного оформления. За счет создания Таможенного союза, куда вошли Казахстан, Белоруссия, Россия – эта процедура в настоящий момент не представляет особых сложностей и не отнимает много времени. Так при доставке груза из России оформление проходит только на казахском таможенном посту.