дорожная отрасль

В ходе коллегии в Минтрансе России вице-премьер Сергей Иванов сообщил, Министерство финансов будет субсидировать перевозки пригородными электропоездами, отвечать за которые теперь будут регионы, а не ОАО «РЖД». Однако, помощь из федерального центра будет оказываться только три года, после этого регионы должны будут самостоятельно содержать это направление пассажирских перевозок.

Как сообщил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, размер федеральной помощи уменьшился на 5.5 миллиардов и составил 25 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены в регионы, которые должны внести их в уставной капитал, создаваемых компаний по пригородным железнодорожным перевозкам. Примерно на такую же сумму ОАО «РЖД» предоставит подвижной состав для этих компаний. Как отметил чиновник, подобная схема финансирования дает возможность покрывать и убытки.

В первый год каждый регион получит из федерального бюджета компенсацию в размере 20% от суммы затрат на пригородные перевозки, затем компенсация составит 13%, а на третий год – 6%. Таким образом, пригородные компании должны за три года выйти на безубыточную схему работы.

Также на заседании коллегии был рассмотрены и проблемы авиационной сферы. В первую очередь речь зашла о последствиях декабрьского «ледяного дождя». Как отметил Сергей Иванов, в «Шереметьево» виновата авиакомпания «Аэрофлот». В связи с этим, вице-премьер отметил, что необходимо обязать авиаперевозчиков переходить на предполетное обслуживание к специализированным компаниям. Также С. Иванов высказал претензии по последствиям погодного катаклизма руководству аэропорта «Домодедово». В частности он отметил, что необходимо разработать эффективную систему информирования пассажиров обо всех вопросах касающихся полетов.

В продолжении темы министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что в данный момент готовится нормативный акт, который обяжет владельцев аэропортов, пассажирооборот в которых более одного миллиона человек в год, иметь резерв антиобледенительных веществ. Кроме того, каждый пассажирский терминал должен иметь и запас энергомощностей в размере 30%.

Был рассмотрен и вопрос обеспечения безопасности в транспортной сфере. Министр транспорта сообщил, что подготовлена нормативно-правовая база для распределения объектов транспорта, которых в стране шестьсот тысяч, по категориям. Он отметил, что в короткие сроки все объекты привести в соответствии с требованиями не получится. В связи с этим сначала будет проходить оснащение объектов первой категории, при этом затраты на это будут нести сами собственники данных объектов. Если же объекты не будут соответствовать нормам  безопасности, а также в случае возникновения на них диверсии или террористического акта, собственники этих объектов могут быть привлечены к уголовной ответственности. Кстати, Сергей Иванов по этому поводу отметил, что, например, московские железнодорожные вокзалы практически за день был оборудованы рамками металлоискателей для проверки пассажиров. Как он сказал, значит возможности у владельцев транспортной инфраструктуры есть. При этом вице-премьер, дал понять, что правительство будет контролировать процесс внедрения новых стандартов безопасности.

Также Сергей Иванов поднял вопрос о строительстве дорог. По его мнению, необходимо скорейшее внедрение европейских стандартов строительства в эту сферу. Это позволит сократить расходы на строительство. Новая схема предполагает выкуп земли по одной расходной статье, а строительство по другой. В настоящий же момент средства на строительство дорог и выкуп земель для этих нужд идут по одной статье, что позволяет недобросовестным строителям заранее приобретать землю в месте предполагаемого строительства, после чего государство вынуждено выкупать её по необоснованно высоким ценам. Введение европейских стандартов, по мнению вице-премьера, значительно снизит затраты на строительства. В качестве примера он привел Финляндию,  где стоимость строительства дорог при прочих равных условиях в десять раз ниже.