Исчезновение перевозчика

Российская сфера грузоперевозок отмечена серьезным перекосом между видами транспорта. Наиболее востребованным остаются те, которые требуют минимальных вложений в свою инфраструктуру.

Так за 2010 год объем грузов, доставленных железнодорожным транспортом, увеличился на 13%, автомобильным – на 11%. Однако, большинство аналитиков отмечают, что не смотря на этот рост отрасль по-прежнему находится на грани выживания. При этом отмечается превышение спроса на некоторые виды транспортировки над предложением, но стоимость услуг практически не растет.

Также аналитики указывают на то, что в сфере грузоперевозок наибольшим спросом пользуется автомобильный транспорт т.к. его тарифы минимальны. Другие виды грузоперевозок требуют серьезных капиталовложений в поддержание инфраструктуры. К примеру, железнодорожный транспорт требует создание большого числа объектов, поддерживающих его работоспособность.

Еще больше финансовых вложений требует воздушный транспорт. Однако, отмечают аналитики, за прошлый год отмечен подъем в этом виде транспорта на целых тридцать процентов. Крупное развитие данного транспорта тормозит слабое развитие авиационной инфраструктуры во многих регионах. Но в последние годы здесь отмечена положительная тенденция – в ряде городов Сибири и Дальнего Востока, например Новосибирске, Екатеринбурге и др. ведется активное строительство новых грузовых аэропортов, центров переработки грузов и т.д.  Затрудняет развитие рынка авиаперевозок и высокая стоимость горючего. Эксперты выражают опасение, что со вступлением России в ВТО значительно затормозится развитие отечественного авиатранспорта за счет притока на рынок большого числа иностранных воздушных перевозчиков.

Таким образом, необходимо развивать всю транспортную инфраструктуру страны, чтобы российские транспортники не остались на обочине отечественного и мирового рынка грузоперевозок.