Дороги в России

Российские автомобильные дороги самые плохие в Европе, такая оценка содержится в докладе Всемирного банка, посвященном состоянию транспортной отрасли. Интересно отметить, что в докладе указывается, что во многом в таком состоянии виновато руководство Министерства транспорта России, которое не уделяет должного внимание контролю качества ремонта и содержания дорожного фонда.

Действительно, как показывает практика миллиардные финансовые потоки, направляемые на строительство дорог, уходят в неизвестном направлении. К примеру, не так давно запущенная в эксплуатацию трасса от МКАД до «Сколково» протяженностью пять километров уже требует срочного капитального ремонта. На её возведение правительство страны потратило около шести миллиардов рублей. Как показала проверка, инициатором которой выступил вице-премьер Игорь Шувалов, подрядчики во время работ допустили многочисленные случаи халатности, кроме того, не исключено, что для строительства использовались дешевые материалы, в документах же все отписывалось согласно смете.

В докладе Всемирного банка указывается, что из пятидесяти тысяч километров федеральных дорог, только треть приближена к мировым стандартам, больше половины дорожного фонда не соответствует стандартам по прочности и ровности дорожного полотна.

Дороги в РоссииНапомним, что в последние годы на строительство дорог направлено несколько десятков миллиардов рублей только из федерального бюджета. По оценкам экспертов Всемирного банка, российские дороги являются самыми дорогостоящими в мире. В докладе отмечается, что причиной этого является отсутствие свободной конкуренции дорожной отрасли и высокая степень коррупции. Эксперты сравнили затраты на содержание российских дорог, с финскими. В ходе этого сравнения выяснилось, что финны тратят на содержание одного километра дороги в год не более девяти с половиной тысяч долларов, в России же эта сумма составляет от двадцати семи до пятидесяти пяти тысяч долларов. При этом погодные условия, на что так любят ссылаться российские дорожники, в Финляндии такие же, что и в России.

Всего же за три последних года на строительство и ремонт автодорог правительство страны было направлено шестьсот двадцать восемь миллиардов рублей, при этом существенного улучшение дорожного фонда не заметно.

Вывод экспертов, содержащийся в докладе Всемирного банка не очень оптимистичен для России в целом, и для Минитранса в частности. Эксперты считают, что состояние дорожной инфраструктуры противоречит объявленному руководством страны курсу на модернизацию. К примеру, плохое состояние дорог с твердым покрытием, в том числе и некачественное их содержание, увеличивает в три раза затраты всех отраслей экономики, которые так или иначе зависимы от автотранспортных перевозок. И решить эту проблему, отмечается в докладе, действующему руководству Министерства транспорта России явно не по силам.