О необходимости серьезной модернизации существующей нормативно правовой базы в сфере строительства и управления транспортными путями говорилось уже неоднократно на различных уровнях. Теперь Министерство транспорта России взялось за активную работу в этом направлении. Причем изменения в нормативной документации коснуться не только автомобильных, но и железных дорог. Но обо всем по порядку.

Стандарты на автомобильные дороги

avto_dorogaВчера в Карелии состоялось межрегиональное совещание, посвященное вопросу использования горнопромышленных ресурсов Северо-Западного региона страны в строительстве автомобильных дорог. Отметим, что место проведения совещания выбрано не случайно. По примерным подсчетам запас дорожного щебня в республике составляет около трехсот миллионов тонн. В настоящее время его используют дорожники Москвы и области, Санкт-Петербурга, Тверской, Вологодской, Псковской и Архангельской областей.

В рамках совещания заместитель главы Росавтодора Николай Быстров отметил, что нормативная база страны в сфере дорожного строительства переживает серьезные изменения. Ранее ведомство за год подготавливало не более пяти национальных стандартов, в этом году направлено на утверждение – двадцать четыре новых стандарта. Н. Быстров подчеркнул, что на следующий год их число достигнет тридцати пяти. Все эти меры призваны привести российские нормативы дорожной отрасли к международным дорожным стандартам. Причем изменения касаются не только технологии выполнения тех или иных производственных операций, но и параметров качества всех используемых в строительстве материалов. По словам чиновника, введение новых нормативов значительно улучшит качество дорог, а также увеличит сроки их использования.

Закрытие убыточных железных дорог

jeleznaya_dorogaНекоторые изменения коснутся и железных дорог страны. Также вчера Минтранс России опубликовало проект приказа, согласно которому изменяется порядок закрытия ж-д путей общего пользования.

Данный проект предусматривает, что РЖД теперь будет подавать заявление о закрытии той или иной железнодорожной магистрали непосредственно в Минтранс России. Для него вынесение решения о закрытии пути становится государственной услугой. Следовательно, процедура её оказания строго регламентирована, в том числе по срокам. Теперь для закрытия малоиспользуемой железнодорожной ветки общего пользования необходим минимум документов, а срок вынесения решения не может превышать шести месяцев.

В РЖД уже неоднократно подчеркивали, что на территории страны действует значительное число малоиспользуемых железнодорожных линий, которые являются убыточными. Например, по данным РЖД на Северной дороге в настоящее время действует восемнадцать подобных линий. Убыток от их использования только в первом полугодии текущего года составил более ста двадцати восьми миллионов рублей. При этом железнодорожники отмечают, что закрыть такие линии в настоящее время чрезвычайно сложно, для этого необходимо собрать значительный объем документов. Кроме того, большая часть малодеятельных линий являются социальными объектами, так как связывают отдаленные населенные пункты с центром. Однако, в РЖД все же настаивают, что такие линии должны быть закрыты, а решение транспортных проблем отдаленных территорий задача в первую очередь государства, а не железнодорожников.