После всех многочисленных разговоров о высокой стоимости строительства дорог в России чиновники дорожного ведомства озаботились вопросом о снижении затрат на дорожное строительство и ремонт дорог.

Ремонт дорог в будущем будет дешевле

remont-dorogiПо мнению главы Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина в первую очередь необходимо выяснить причины высокой стоимости услуг предприятий энергетической сферы, которые подключают объекты дорожной инфраструктуры к своим сетям. Для этого глава Росавтодора обратился в Федеральную антимонопольную службу.

Также дорожники нашли возможности по сокращению себестоимости дорог в изменении технологии строительства и эксплуатации дорожного фонда. В частности, предлагается сузить полосы для движения автотранспорта и обочины. Кстати, относительно обочин есть у дорожников еще одна идея – на существующих дорогах с широкой обочиной залить её асфальтом, тем самым получив еще одну полосу для движения.

Предлагают в Росавтодоре изменить и подходы к оценке затрат на строительство, превратив её из системы определения стоимости километра дороги в определение стоимости километра полосы.

В дорожном ведомстве напомнили, что на этот год запланирован ремонт трехсот четырнадцати километров федеральных автодорог, а также строительства нескольких новых, прежде всего, около Сочи и Владивостока. Финансирование строительства возложено на Федеральный дорожный фонд, объем которого в ближайшие два года достигнет триста девяносто пять миллиардов рублей. Кстати, в ведомстве не уточнили, будут ли применяться при строительстве предложенные способы сокращения затрат.

Ну и в конце подводя итоги, хочется сказать что:

  • С ужение ширины полос может и приведет к снижению стоимости самой дороги, но это так же приведет к дополнительным ДТП, на острых участках еще и к пробкам. А когда дороги (через пару месяцев выйдут из строя) то и к неизбежности проезда по ямам, так как объехать их врятли получится. Если же будет дополнительная полоса, а она будет скорей всего только в особых местах, для показухи. То там стоимость ремонта дороги наоборот увеличится.
  • Что касается дорогой электроэнергии тут тоже спорный вопрос. Абсолютно все дорожники находятся в равных условиях. И я не думаю что все таки стоимость электроэнергии для дорожников на порядок выше чем для каких то других структур.
  • Изменение технологии — вот это я считаю правильным. Давно уже пора все изменить. И ни что не поможет сэкономить как правильная укладка дороги по новым технологиям. Которые уже давно использует весь мир. Сказать что просто используют это почти ничего не сказать. Сегодня в европейских странах дают гарантию на дороги от 25 лет. При затратах на строительство и ремонт в разы меньше чем в России.

А как Вы считаете, что поможет существенно с экономить на ремонте дорог? Делая их качественными!