Приветствую Вас дорогие читатели. Пополняю раздел обучающие статьи, сегодня разговор пойдет о простоях при перевозке груза. Пост нам любезно предоставил Иван Толмачев ТЭК77 (Москва).

Простои при перевозке грузов

Разберём проблему по «косточкам» и определим «узкие места»

Бороздя просторы интернета наткнулся на интересную статью — «Простои при перевозке грузов: разберём проблему по косточкам и определим узкие места» в журнале Дальнобойщик №10 от 2009 г. автор Екатерина КОСЕНКО руководитель компании, г. Иркутск, региональный представитель профсоюза Дальнобойщик.

Что самое интересное в данной статье так это ее актуальность, то что если перевозчик получил груз от экспедитора он выполняет его функции. Господа экспедиторы давайте все таки выполнять свою работу профессионально. а не стараться срубить бабла, переложив всю работу на грузоперевозчика. Ниже привожу правила как избежать простоев:

Контрмеры, которые необходимо принимать ДО возникновения риска простоев.

В отношении грузополучателя:

  1. Обязательно при получении заявки на перевозку узнаем контактный телефон ответственного лица за получение машины с грузом у грузополучателя, желательно узнать именно номер телефона склада или складского работника.
  2. Звоним и предупреждаем грузополучателя, что в его адрес грузится машина такая-то и по плану приедет к нему тогда-то, и тут же выясняем, как, в какое время она будет разгружена, количество часов до конца рабочего дня за которое должна приехать машина, чтобы гарантированно её смогли разгрузить, узнаем расписание работы склада.
  3. За 2-5 часов до разгрузки (при необходимости, если машина шла более 2-х суток, то и за сутки) звоним грузополучателю (лучше всего сразу на склад) ПОВТОРНО, с целью напомнить о едущей в его адрес машине (звонить обязательно, даже если всё идёт по расписанию).
  4. Если машина задерживается или, наоборот, ожидается, что приедет раньше согласованного времени, обязательно ПРЕДУПРЕЖДАЕМ грузополучателя об этом и выясняем, сможет ли он разгрузить машину в то время, когда она ожидается?

В отношении водителя:

  1. При определении машины на загрузку, обязательно берём номер телефона водителя и проверяем его (т.е. звоним водителю). Особенно это касается случаев, когда машина ставится через диспетчера или транспортную компанию.
  2. При контакте с водителем, выясняем планы водителя, т.е. время, когда он планирует выезжать по маршруту после погрузки. Часто бывает, что водитель грузится, а потом едет ремонтироваться или делать свои дела, и только потом выезжает из города.
  3. В соответствии с согласованными сроками доставки с клиентом, а также принимая во внимание планы водителя, УКАЗЫВАЕМ водителю срок доставки груза: дату и интервал времени (как правило, при обычной работе склада с 9 до 18 час, «доставка до 12:00», тогда разгрузка в тот же день)
  4. В то время когда (как предполагается) машина едет по маршруту, не реже одного раза в 1-1,5 суток и не менее одного раза при расстоянии более 300 км. связываемся с водителем, чтобы проконтролировать, не отклоняется ли он по времени от маршрута (если отклоняется, то см. п.4).
  5. Договариваемся с водителем, о том, что он обязательно позвонит как приедет на разгрузку: если его не начали разгружать сразу или предполагается, что будет простаивать ДО РАЗГРУЗКИ, если его разгрузили, то сразу же ПОСЛЕ РАЗГРУЗКИ (чтобы снять контроль с данной машины)

Если вероятность простоя становится реальностью:

  1. Выясняем причины «неразгрузки»: закрыт склад, нет грузчиков, нет места?
  2. Выясняем время, когда машина будет разгружена? Стараемся, чтобы нам сообщили точное время начала разгрузки, а не просто «скоро», «сегодня-завтра» и т.д.
  3. Обязательно сообщаем водителю о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы его машина была разгружена.
  4. За полчаса-час до предполагаемого времени начала разгрузки, уточняем, действительно ли машина будет разгружена в назначенное время? Если «нет», то переходим к п.1.
  5. Если время точное не сообщают или если время разгрузки устанавливают более чем через 2-3 часа, то связываемся с руководством грузополучателя и просим посодействовать разгрузке машины. Уведомляем руководство предприятия-грузополучателя, что мы будем его непрерывно беспокоить, если проблемы с простоем будут продолжаться.

Как правило, если все данные контрмеры выполнены, то необоснованных простоев можно избежать в 80-90% случаев.

Оплата сверхнормативных простоев

В случае простоев очень остро встаёт вопрос о получении оплаты за сверхнормативный простой. Естественно, возможность оплаты сверхнормативных простоев должна быть прописана в договорах с клиентами. Но даже наличие такого пункта в договоре не гарантирует ускорения работ. Поэтому мы предпринимаем следующие действия:

  1. 1. По приезду к грузополучателю водитель должен предъявить ПУТЕВОЙ ЛИСТ для отметки времени прибытия на разгрузку (естественно, путевой лист должен быть правильно и полно заполнен), т.е. не отдавать ТТН, а предъявить в первую очередь путевой лист. (Как правило, неподготовленный водитель отдает ТТН-ки, которые у него благополучно забирают, и он без документов ждёт разгрузки). Можно с путевым листом отдать ОДИН экземпляр ТТН, но не все, чтобы грузополучатель мог сличить ФИО водителя и а/м в ТТН и путевом листе.
    Удержание грузополучателем путевого листа недопустимо, т.к. это документ водителя!!!
    Не исключено, что отметки ставить никто не будет, оказываются, мотивируя тем, что «кладовщик права не имеет, а охранник на вахте не обязан»… Здесь многое зависит от настойчивости водителя! Т.к. он не просто имеет право, а обязан получить отметки на месте разгрузки… В конце-концов именно водителю перед бухгалтерией за топливо нужно отчитаться, которое он истратит пока стоит, а первичным документом для списания топлива является путевой лист (в том числе)
  2. Если при отправке машины по маршруту, уже имеется информация о том, что машина не может быть разгружена вовремя в то время, когда она приедет в город разгрузки, и ожидается простой. То согласовать время приезда на разгрузку с водителем, т.е. водитель может поехать домой, может задержаться на стоянке, а не стоять под воротами.
  3. При отправке машины на загрузку обязательно выяснить у заказчика — СКОЛЬКО ЧАСОВ ОПРЕДЕЛЕНО НА РАЗГРУЗКУ ПО ДОГОВОРУ, в соответствии с этим временем и планировать приезд на место разгрузки, а также, чтобы знать с какого времени можно начинать отсчитывать сверхнормативный простой!
  4. При отправке машины на загрузку СОГЛАСОВЫВАТЬ С ЗАКАЗЧИКОМ количество часов на погрузку/разгрузку и стоимость часа сверхнормативного простоя (письменно, при подписании договора или заявки на перевозку).

Применение этих несложных, в общем-то, рекомендаций помогает избежать неприятных моментов, связанных с простоями.

Источник: http://tolmachevim.ya.ru

На мой взгляд статья довольно полная и будет полезной к прочтению как новичкам, так и профессионалам. В общем читаем =)