Развитие промышленного транспорта

промышленностьМинтранс РФ завершил разработку подпрограммы «Модернизация промышленного транспорта», которая после утверждения ее Правительством страны призвана стать важной составляющей Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», рассчитанной на 2002-2010 гг. В подпрограмме определены ее цели, задачи и пути их решения. Головной разработчик подпрограммы — институт «Промтрансниипроект» (г. Москва)

Промышленный транспорт представляет собой совокупность устройств, технических средств и систем управления, которые обеспечивают перемещения грузов (сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции) в рамках технологических процессов предприятий и во взаимодействии со структурными подразделениями магистрального транспорта общего пользования на начальных и конечных операциях доставки этих грузов. Он — неотъемлемая часть транспортной системы страны, так как осуществляет в местах зарождения и погашения ее грузопотоков необходимые перемещения грузов, погрузо-разгрузочные и складские операции с ними. Затраты, обусловленные этими перемещениями и операциями, входят добавленной стоимостью в конечную цену продукции. Сокращение затрат в этом звене продвижения материалопотоков играет важную роль в формировании эффективных логистических систем.

Указанные выше перемещения и операции осуществляются силами и средствами специализированных предприятий, а также транспортных цехов, участков, погрузочно-транспортных управлений производств, находящихся в государственной, муниципальной, частной и смешанной собственности.

По месту эксплуатации на территории предприятия промышленный транспорт подразделяют на внутренний (технологический) и внешний, играющий роль связующего звена с магистральным транспортом общего пользования. Для перемещения грузов предприятия используют различные виды промышленного транспорта — железнодорожный, автомобильный, конвейерный, гидравлический, напольный и их комбинации.