difecit-vagonov

Значительное число грузоперевозчиков, работающих в сфере железнодорожных перевозок, в последнее время испытывает серьезные проблемы, вызванные дефицитом подвижного состава. В результате этого транспортники не могут удовлетворить потребностей клиентов: производится задержка отправки грузов, нарушаются сроки доставки, срываются производственные планы и т.д.

Каждая транспортная компания борется с возникшими трудностями различными способами, которые зависят как от масштабов бизнеса, так и от многих других факторов рынка. К примеру, для перевозок привлекается подвижный состав, принадлежащий различным собственникам. Однако, результатом такой политики транспортников стал непомерный рост тарифов на аренду подвижного состава. Причем цены растут неравномерно, к примеру, дороже всего на данный момент арендовать полувагон для перевозки грузов первого класса, к которому относится например, песок, щебень, используемые в строительной индустрии. Также необоснованно высоки тарифы по доставке грузов на небольшие расстояния. Лидером же в росте тарифов стали экспортные перевозки, которые теперь значительно увеличили расходную часть бюджетов крупных компаний, а многих мелких и вовсе заставили прекратить работу в экспортном направлении.

В связи с этим многие транспортные компании увеличивают объем контейнерных перевозок. Однако, не все группы грузов возможно транспортировать в контейнере. Кроме того, в ряде случаев контейнерная перевозка и не целесообразна с экономической точки зрения. А в последнее время отмечен и дефицит крупнотоннажных контейнеров, а также платформ для их транспортировки.

Перевозчики, не имеющие своего подвижного состава, на одной из встреч, где рассматривалась проблема дефицита вагонов, высказали мысль о необходимости квотирования разных категорий вагонов крупных операторов для мелких грузоотправителей. Однако, до настоящего времени механизм введения подобных квот так и не сформирован.

Еще одним вариантом решения проблемы видится формирование единой информационной базы о наличии свободных вагонов на станциях. Данная база значительно облегчит работу перевозчиков, т.к. в данный момент они вынуждены выяснять у всех собственников подвижного состава в регионе наличие порожних вагонов. При наличии базы, грузоотправитель сразу видит, у кого из собственников имеется порожняк и может сразу обратиться с предложением принять груз. В результате этого сокращается пробег порожних вагонов, появляется возможность у мелких грузоотправителей наладить свою работу по доставке грузов. Целесообразней всего создание данной базе на официальном сайте ОАО «РЖД», которая владеет всем объемом информации о подвижном составе.

Решение проблемы дефицита подвижного состава требует скорейшего решения, так как с каждым днем ситуация только ухудшается, что отрицательно сказывается не только на экономическом состоянии транспортной отрасли, но и всей страны в целом. Так в Кемеровской области дефицит полувагонов может привести к сокращению объемов угля.

В настоящее время запасы угля на складах добывающих компаний региона достигли объема тринадцать миллионов тонн, что является критическим показателем загруженности складов. Данная ситуация возникла из-за того, что угледобывающие компании не могут перевезти девятнадцать процентов месячного объема добытого угля.

Следствием этого станет срыв отопительного сезона в ряде регионов страны, сокращение экспортных поставок, приостановка работы большинства шахт.

Таким образом, решение проблемы дефицита вагонов требует скорейшего принятия эффективных решений, в противном случае нехватка подвижного состава может привести страну к экономическому кризису и росту социальной напряженности.

Видео репортаж в тему:

Груз есть, а возить его не кому! Дефицит вагонов.

Видео репортаж от «Анатомия новости» с подробностями.

Если у кого то остались вопросы, жду Вас в комментариях. Так же буду рад почитать Ваше мнение по этому поводу и Ваши предложения по улучшению проблемы. Вы тоже считаете что если сегодня мы не решим эту задачу, то завтра она нас настигнет в виде большой и серьезной проблемы? Спасибо за Ваши ответы. У меня на сегодня все и по традиции цитатка сегодня на тему дефицита вагонов:

Дефицит вагонов настолько суров, что заражает экономику страны вирусом кризис.
Глупо получилось)