Перевозка живой рыбы

Друзья, казалось бы, перевозка живой рыбы не такое частое явление в сфере грузоперевозок. Да и сталкиваются с ними сравнительно немногие компании-перевозчики. Однако и этот процесс должен происходить в соответствии с установленными правилами и порядками. Данные правила – не просто теория, они вытекают из большого опыта тех компаний, для которых перевозка живой рыбы – обычное дело. О правилах и пойдёт речь в данной статье.

Осуществлять грузоперевозки живой рыбы лучше всего в прохладную погоду, когда риск того, что рыба может погибнуть от перегрева, практически равен нулю. Температура воды, в которой перевозится рыба, должна быть довольно низкой. Для сазанов, карпов и карасей самая комфортная температура воды – 8 градусов. А вот форель и стерлядь очень даже неплохо себя чувствуют и при температуре 6 и менее градусов. Воду во время грузоперевозки можно охлаждать как разбавлением, так и с использованием льда. Во втором случае лёд обычно помещается в мешковину или ведро с небольшими отверстиями, которое затем опускается в живорыбную тару. В процессе таяния льда вода охлаждается и насыщается кислородом, что тоже немаловажно для хорошего самочувствия рыб.

Вода в живорыбной таре ни в коем случае не должна быть хлорированной или мутной! Это может сильно затруднять дыхание рыб, что в дальнейшем приведёт к их неминуемой гибели. Кроме того, за некоторое время до грузоперевозки необходимо убедиться в том, что живорыбные тары чистые. Если же обнаружены загрязнения, то следует их тщательно смыть, ёмкость — продезинфицировать. При соблюдении данных правил здоровая, неповреждённая и не истощённая рыба отлично перенесёт транспортировку даже на значительные расстояния.

Сам процесс грузоперевозки должен быть построен правильно, с учётом совершенно особенной специфики груза. За 2-3 часа до перевозки рыбу отлавливают, осматривают на пример повреждений и отсаживают в отдельную ёмкость. Не допускается перевозка больных или травмированных рыб!

Непосредственно перед транспортировкой рыбу пересаживают в живорыбную ёмкость, в которую предварительно заливают воду, приблизительно три четверти от объёма ёмкости. Допустимо заливать воду из водоёма или резервуаров, где ранее находилась рыба.

В процессе грузоперевозки экспедиторы обязаны следить за общим состоянием рыбы, производить по необходимости охлаждение, аэрирование либо смену воды. Важно помнить, что нельзя допускать слишком резких перепадов температуры воды при её смене! С этой целью смену совершают постепенным доливанием небольших порций. Аэрирование можно осуществлять и вручную, взбалтывая воду в ёмкости, и с помощью технических средств: мотопомп и воздуходувок.

В некоторых случаях допускается перевозка живой рыбы без использования воды. Такая перевозка не может длиться более 4-х часов и применяется при воздушных перелётах. Любая задержка в пути может стать причиной массового отхода рыбы. Поэтому по прибытии в место назначения рыба должна быть немедленно помещена в резервуары с водой.