Россия Польша

Многочисленные попытки российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков обменять разрешения на грузоперевозки с коллегами из Польши не дали результата. И в наступивший год стороны вошли без этих необходимых для международной транспортировки документов, которых так и не передала польская Ассоциация перевозчиков. Прошедшая в Варшаве 12 января встреча представителей Минтранса России и Министерства инфраструктуры Польши также не изменила ситуацию — обмен разрешениями на 2011 г. не состоялся.

Обмен разрешениями проходит в соответствии с заключенным 30 августа 1996 года межправительственным соглашением. Но в нарушение данного соглашения Польша отказалась от равного обмена бланками разрешений на грузоперевозки по территории обоих государств. В связи с этим сейчас невозможно грузовое сообщение автомобильным транспортом не только с Польшей, но и другими государствами Европы. Все это отрицательно скажется на деятельности многих участников внешнеэкономической деятельности, деятельность которых связана с грузами, проходящими польскую территорию.

Заметим, польские грузоперевозчики осуществляют более ста тысяч рейсов за год, что значительно превышает количество перевозок выполняемых российскими компаниями. Кроме того, польская сторона различными способами пытается вытеснить российские транспортные компании с грузоперевозок на других европейских направлениях. В этой связи ею было запрошено в два с лишним раз больше разрешений на доставку груза в Россию, как из Польши, так и транзитного из других стран Европы.

В настоящий момент квота на разрешения составляет двадцать пять тысяч разрешений, польская сторона хочет добавить к ним еще пятьдесят тысяч. Данное увеличение окажет серьезное отрицательное влияние на российские транспортные компании занимающиеся международными грузоперевозками, которые могут потерять по подсчетам аналитиков порядка ста пятидесяти миллионов евро.

Российской стороной было предложено, что бы исключить прекращения российко-польских перевозок, до принятия окончательного решения произвести обмен разрешениями на текущий квартал в количестве выданных в аналогичный период прошлого года. Однако, польские партнеры не пошли на этот шаг и предложили продолжить переговоры в конце января. В настоящий момент уже более ста тысяч тонн груза находится без движения из-за отсутствия разрешений. Прогнозы по срокам разрешения сложившейся ситуации Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, представляющая в этом процессе российскую сторону, пока не дает. Напомним, что в Ассоциацию входит более двух тысяч транспортных компаний России, еще около шести тысяч компаний являются её клиентами по организации международных грузоперевозок. На нее возложены полномочия по выдаче разрешений других государств на грузо-пассажирские перевозки, а также она является национальным гарантом по Таможенной конвенции на международную перевозку грузов с книжкой МДП. Ассоциация занимается профессиональной подготовкой водителей-международников на территории всего СНГ. Её представительства и филиалы есть в каждом федеральном округе РФ, а также в белорусском Бресте.