автомобильные грузоперевозки

В 2010 году отмечен серьезный всплеск интереса на услуги в сфере логистики, в целом рынка грузоперевозок и транспорта в частности. Наиболее заметен рост спроса на железнодорожные грузоперевозки, чуть меньшим ростом отметились морские грузоперевозки и автомобильные. Медленно, но уверенно растет самый дорогой вид транспорта -авиационный. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что потребительский спрос переключился в минувшем году на внутренний рынок. Этот процесс вызвал рост внутрироссийских перевозок. В этой сфере наиболее востребованным является автомобильный и железнодорожный транспорт. Именно в этих сегментах прогнозируют эксперты увеличение спроса и в текущем году.

При этом даже ограниченные возможности железнодорожного транспорта по доставке грузов конечному потребителю не могут значительно повлиять на его положение на рынке грузоперевозок. Этот вид транспорта остается наиболее недорогим, позволяющий осуществлять регулярную доставку больших партий различных грузов, в том числе и большой массы, на значительные расстояния.

Также эксперты отмечают, что развитие железнодорожной инфраструктуры скажется положительно на динамике роста отрасли, причем в довольно короткие сроки. Но гораздо большие перспективы к росту имеет автомобильный транспорт. Этот вид транспорта, самый мобильный — его маршрут может обеспечить доставку любого груза «от подъезда до двери», а также при необходимости легко измениться. Несколько сдерживает развитие отрасли не совсем благополучная криминогенная обстановка, в какой-то мере риск ущерба от потери груза минимизируется страховкой. Однако, это влечет за собой некоторое увеличение стоимости грузоперевозок.

Ограничения автотранспорта по весу позволяют выбирать транспортную единицу с учетом конкретных потребностей грузоотправителя под определенный груз, что значительно сокращает лишние расходы. Перспективным направлением в связи с увеличением объемов грузоперевозок на железнодорожном и водном транспорте становятся автомобильные контейнерные перевозки, которые выполняются с мест выгрузки непосредственно к грузополучателю и обратно.

Также анализ прошлого года дает возможность отметить, что весьма активно будет развиваться сфера доставки автотранспортом сборных грузов, в том числе и по регулярным маршрутам.

В то же время рост спроса на автомобильные перевозки влечет за собой ужесточение конкуренции в отрасли. В связи с этим транспортные компании вынуждены совершенствовать свою работу и сокращать издержки, чтобы привлечь потребителей большим числом услуг и их доступной стоимостью.

В настоящий момент сектор автомобильных грузоперевозок восстанавливается от прошедшего кризиса и испытывает еще множество нерешенных проблем. Так высокая стоимость ГСМ, запасных частей и агрегатов, а также уровень налогообложения не позволяет отрасли уверенно развиваться. Кроме того, значительного обновления требует грузовой автопарк страны. Многие единицы транспорта выработали свой ресурс и требует срочного вывода их из эксплуатации. На состояние автопарка в свою очередь оказывает влияние еще одна проблема, требующая срочного решения — состояние дорожной сети. Помимо совершенствования качества дорожного покрытия, необходимо развивать придорожную инфраструктуру, в том числе расширять вдоль всех типов дорог сеть ремонтных мастерских, а также мест отдыха для водителей. Еще одна проблема кроется в самой отрасли, не смотря на то, что рынок коммерческих грузоперевозок существует уже более двадцати лет в большинстве регионов отмечается несогласованность в формировании тарифов на услуги транспортных компаний. В результате чего рынок автомобильных грузоперевозок испытывает перекос в ценах не только между регионами, но и внутри одного субъекта федерации, что не может положительно влиять на состояние отрасли.

Таким образом, перспективы рынка автомобильных перевозок весьма очевидны, однако, для успешного развития этого сектора экономики определенные усилия должны приложить и государственные органы, и сами транспортники. Только в совместных усилиях динамика роста отрасли будет идти значительными темпами, что на мой взгляд должно быть интересно и государству, и транспортникам, и в конечном итоге каждому гражданину страны.