пассажирские перевозки

Как стало известно вчера 11 компаний подали свои первые заявки на участие в конкурсных торгах, проводимых городом Санкт Петербург, на право осуществления пассажирских наземных перевозок по регулярным маршрутам в 2011-2015 годах. Среди них есть ряд достаточно крупных перевозчиков (ЗАО «Такси-2», ООО «Питеравто», ООО «Маломан», ООО «Транс-Балт», ООО «Вест-Сервис», ОАО «Третий парк», ООО «Петербургский транспорт», ООО «МИВА» и ряд других), которые отказались от участия в предыдущем конкурсе по причине недовольства его условиями.

Комитет по транспорту вскрыл заявки на на 43 разыгрываемых лота, которые включают в себя коммерческие маршруты (227 шт.) и социальные (179 шт.). Победители торгов обязаны будут обеспечивать работу сразу 509 автобусов (большой вместимости) для социальных и 2174 машин (средней вместимости) для коммерческих маршрутов.

Отыгранный летом этого года конкурс с аналогичными условиями состоял из 138 лотов. В число победителей вошло 14 компаний из 19 пожелавших обслуживать 31 разыгрываемый лот. Причем ни одна из крупных компаний занимающихся грузоперевозками (например «ПТК», «Питеравто» и «Третий парк») не явились на тендер. Главными причинами их отказа от участия в конкурсе являлась неопределенность по вопросам субсидирования и тарифов на перевозки коммерческого характера, которые будут устанавливаться городом. Теперь же Юрий Молчанов, являющийся вице-губернатором, решил разобраться с тем, что творится в городской сфере транспорта города, изменил условия тендера, в частности, изменения коснулись следующих позиций:

  • — Был увеличен на 1 год возраст подвижного состава, имеющего право на обслуживание пассажиров;
  • — Автобусы, обслуживающие социальные маршруты и имеющие большую вместимость, не могут быть старше 8 лет;
  • — Машины, работающие на коммерческих маршрутах и имеющие среднюю вместимость, не могут быть старше 6 лет;

Кроме этого из конкурса были удалены коммерческие маршруты в количестве 33 шт., которые по заключению транспортного комитета фактически не работали. Также часть оставшихся лотов была укрупнена, чтобы перевозчики могли работать и по географическим критериям.

Транспортный комитет планирует получить в 2011 году из бюджета на субсидирование перевозчиков сумму составляющую 1,5 миллиарда рублей. Помимо этого вице-губернатор дал обещание помогать вести переговоры с банками, и заверил, что чиновники не станут изменять маршрутную сеть в течение ближайших 5 лет, став более гибкими при работе операторами перевозок на линиях. Проявившие себя в добросовестной работе перевозчики смогут в 2015 году автоматически продлить их договора еще на 2 года.