Приветствую всех кто с нами. Привет и тебе мой блог. Данный пост как то случайно зародился сегодня. Каким-то образом, смотря страницы в интернете, мне на глаза попался отчет РЖД. И я решил в этом посте подчеркнуть те моменты, на которые сделан упор в данном отчете. Другими словами все самое вкусное Вам, мои читатели.

РЖД под давлением конкурентов

РЖДРуководство ОАО «РЖД» опубликовало отчет о результатах своей работы за 2010 г. Среди всех многочисленных показателей и аналитических выводов о развитии инфраструктуры дороги самым интересным моментом, пожалуй, стал вывод о том, что железная дорога находится под натиском автоперевозчиков, и по ряду показателей железнодорожники проигрывают конкурентную борьбу.
В первую очередь, автоперевозчики увеличили объемы перевозок продуктов питания: зерно, рыба, овощи, фрукты. Соответственно уменьшились объемы перевозок данных грузов по железнодорожным магистралям. Также сократилось число железнодорожных перевозок автомобилей и строительных материалов.

В отчете подчеркнуто, что причиной этого является существенная разница в тарифах между железнодорожным и автомобильным транспортом. Причем, говорится в отчете, железная дорога вынуждена устанавливать более высокие тарифы, которые к тому же контролируются государством, по причине необходимости содержать дорогостоящую дорожную инфраструктуру. В то же время автоперевозчикам нет необходимости направлять часть прибыли на развитие или поддержание дорожной сети. Кроме того, им проще выстраивать ценовую политику с учетом ситуации на рынке.

В минувшем же году, отмечено в докладе, автоперевозчики стали теснить своих железнодорожных коллег и в сфере контейнерных перевозок, особенно на средне дальние маршруты до двух тысяч километров. Сокращение транспортировки контейнеров по железной дороге составило около десяти процентов к показателям 2009 года, именно эти десять процентов и «ушли» к автоперевозчикам.

Выход из сложившейся ситуации руководство РЖД видит в совершенствовании оказываемых услуг, расширении их спектра, а также упрощение процедуры оформления перевозок.

Также в докладе отмечено, что в сфере пассажирских перевозок дальнего сообщения РЖД находится в жесткой конкурентной борьбе с авиационными компаниями, которые проводят по ряду маршрутов агрессивную ценовую политику, которая привлекает пассажиров.

В сфере пассажирских перевозок РЖД делает ставку также на повышение сервиса в обслуживании пассажиров, и на развитие скоростных перевозок.