Приветствую друзья, спешу отписаться о том что вчера мне исполнилось 25 лет =) стареем вот. Далее новость.

suhogruz

Вчерашний день для Невского судостроительного завода ознаменован  заложением головного сухогруза проекта RSD49. На строительство десяти аналогичных судов отведено три года. Целью построения самых больших судов в Российской Федерации является их использование в Чёрном, Белом, Балтийском, Средиземном, Каспийском и Северном морях, помимо этого будут организованы рейсы около Европы в Ирландское море в зимний период.

Данные сухогрузы войдут в класс «Волго-Дон макс», с максимально возможными габаритами для Волго-Донского канала. Водоизмещение судов проекта RSD49 на данный момент является наибольшим из сухогрузов, подходящих по габаритам по Волго-Донскому каналу. По словам Николая Автутова, главного конструктора бюро, разработавшего новое судно, данные судна будут отличаться от прочих проектов «Волго-Дон макс», наличием внушительного среднего трюма протяжённостью пятьдесят два метра. Наличие данного трюма открывает возможность перевозки в прямых маршрутах Европа-Каспий негабаритные грузы.

Строительство данной партии сухогрузов уже не первый довольно крупный судостроительный проект, инициированный транспортным холдингом. Не так давно было начато строительство партии из десятка речных судов для нужд Волжского пароходства, на данный момент уже был произведён спуск головного судна на воду.

Наряду с этим 5 декабря, был закрыт южный участок Волго-Донского канала, и Северо-Западным флотом окончена навигация 2010 года на внутренних водных маршрутах. По словам представителя судоходной компании, ими в 2,5 раза было увеличено количество перевозимых грузов из Волго-Балта и Онежского озера в Финляндию и Швецию, объём составил 160 тысяч кубометров грузов. Помимо этого в текущем году пароходство выполнило целый ряд крупных заказов по доставке зерна в Санкт-Петербург из Ростова, перевозке уникального оборудования для производства полипропилена в Тобольск, на полуостров Ямал были доставлены строительные грузы, необходимые для организации добычи газа и нефти. В реализации этих проектов были использованы баржебуксирные составы, включая баржу, предназначенную для транспортировки грузов до ста метров длиной и грузовые теплоходы.

При всём при этом, ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, речной флот России, с учётом судов класса «река-море», весьма старый. На данный момент безусловным приоритетом у грузовладельцев пользуются судоходные компании оснащённые новым флотом. Более того, по прогнозам аналитиков, компаниям, не имеющим обновлённый парк сухогрузов, просто придётся уйти с рынка.