Бывает, что людей кидают.
Бывает скажут правду им,
Бывает зимой снег растает.
Бывает, все бывает. Жизнь!

Alexandr.F. 2009г.

Продолжаю писать о мошенниках и аферистах в грузоперевозках. Как и обещал во второй части опишу распространенную схему работы мошенников. Я подумал, что наглядней будет видно схему на рисунке. Давайте посмотрим на рисунок, а патом разберем по косточкам каждый блок в схеме.

схема

На рисунке первое что бросается в глаза, это то что красных прямоугольников 2, две якобы «транспортных компании». Теперь дадим мини определение для каждой транспортной компании.

  1. Будем называть ее «плохая транспортная компания» О ней вы можете не узнать до самого конца. В её функции входит взять заявку на груз у какой ни будь «хорошей  транспортной компании» обычно по любой ставке, это не так важно для нее. Иногда схема может быть короче, если у «плохой транспортной компании» получается взять заявку на груз, у грузоотправителя, что бывает намного реже.
  2. Вторая транспортная компания кидала, назовем ее «хорошая транспортная компания». В ее функции входит найти и заключить договор-заявку с перевозчиком. Постоянно быть с ним на связи, все переговоры по оплате и прочие вопросы решаются быстро и четко. Очень часто «хорошая транспортная компания» завышает ставки, что бы быстрее найти себе перевозчика.

Как правило транспортные компании мошенников работают четко и оперативно, как хорошие надежные транспортные компании. Быстро заключают заявки на груз, оперативно ставят машинки по заявке. Решают рабочие моменты по загрузке разгрузке, идут где то на уступки, а где то грозятся штрафом перевозчику. В общем выполняют все функции по экспедированию груза. Дабы перевозчик и заказчик не усомнились в надежности данной компании.

Зачем мошенникам две транспортных компании? Почему не сделать схему короче?

Очень просто, развив немножко свою хорошую транспортную компанию, мошенники начинают загружать перевозчиков по несколько машинок в день. В итоге получается ситуация когда одни перевозчики только выполнили свои рейсы для мошенников и отправили ТТН и документы для оплаты, а другие уже долго ждут своих денег, у них появляются сомнения и они начинают узнавать у заказчиков, что с оплатами, и почему так долго не было перечислений за эти рейсы. В итоге они могут узнать, что оплата была произведена. Перевозчики узнают через какую фирму они грузились, далее звонят в нее, там они узнают что да действительно оплата ими была получена и сразу же была произведена в «плохую транспортную компанию», так же возможно перевозчики услышат, что ставка за эту перевозку была существенно ниже чем была по заявке у них с «хорошей транспортной компаний». Звонки в «плохую транспортную компанию»  уже не принесут какой то толк перевозчикам. «Хорошая транспортная компания» на вопросы перевозчиков: «Почему до сих пор нет денег, мы узнали, заказчик уже давно все оплатил?», ответит: «Не беспокойтесь, мы сейчас во всем разберемся! Без паники!» . Другими словами выиграет себе еще время. Для загрузки очередных доверчивых перевозчиков, для получения денег от заказчиков, для подготовки следующего шага.

Далее, по истечении некоторого времени, все будет зависеть от обстоятельств, нетерпеливости перевозчиков скорей узнать информацию, «хорошая транспортная компания» заявит, что их кинула «плохая транспортная компания». И даже в этой ситуации «хорошая транспортная компания» будет говорить перевозчикам, что бы не беспокоились, что деньги они все свои получат, что сейчас уже юристы «хорошей транспортной компании» готовят документы в суд, и что они выполнят все обязательства по оплате перед перевозчиками, но немножко с задержкой.

На самом деле же конечно, они просто хотят выиграть еще время, загрузить еще несколько машинок, и выхватить еще несколько оплат от заказчика, попутно заметая все возможные следы плохой фирмы.

Вот на мой взгляд схема которая на данный момент активно используется мошенниками на рынке грузоперевозок. Перевозчики будьте бдительны, схемы могут быть и другие, возможны более изощренные схемы:
схема2
Схемы могут быть куда проще:
схема3
или так:
схема4