международные грузоперевозки

Особенности современных бизнес-процессов часто не требуют транспортировку больших объемов грузов. Поэтому значительное место в грузообороте занимают сборные грузы. Которые весьма распространены и в международном сообщении, так как активность участников внешнеэкономической деятельности с каждым годом только растет. Все международные перевозки сборных грузов требуют создание на различных территориях консолидационных складов, без которых процесс распределения грузов по потокам не возможен. Рассмотрим далее те страны, в которых сосредоточено наибольшее число таких складов, являющихся важными узловыми элементами европейских транспортных путей.

Германия.

Практически 91% грузов, расходящихся из Европы проходят консолидационные склады Германии, которые размещены в большинстве крупнейших городов: Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Бонне, Мюнхене, Дюссельдорфе, Дрездене, Ганновере и т.д. Причем, первые пять городов, являются самыми крупными узловыми центрами транспортных потоков Европы.

Востребованы у перевозчиков и германские морские порты. Например, Любек является одним из центральных портов при перевозке грузов в мультимодальном режиме. Большое количество сборного груза в контейнерах обрабатывается в одном из крупнейших европейских портов Гамбурге. А немецкие порты Бремен, Росток и Вильгельмсхафен ориентированы только на международные перевозки.

В случаях необходимости срочной доставки сборного груза, он доставляется в международный аэропорт, где также расположены консолидационные склады. Но большинство перевозчиков доставляют такие грузы все же автотранспортом. Впрочем, контейнерные перевозки морским или железнодорожным сообщением также востребованы.

Большинство российских транспортных компаний имеет на территории Германии свои консолидационные склады, это позволяет обеспечивать стабильность перевозок и сокращение сроков их выполнения. В настоящий момент доставка груза из Европы занимает от трех-четырех дней самолетом до десяти-двенадцати автомобильным транспортом.

Голландия.

На консолидационных складах этой страны сосредотачивается большинство сборных грузов для транспортировки морским путем. Самыми крупными портами являются Амстердам и Роттердам, с ними связаны все остальные порты страны. Помимо этого из Голландии выполняются перевозки и другими видами транспорта, как правило через логистические центры Германии.

Грузы, идущие морским путем из Голландии в Россию, в большинстве случаев проходят транзитом через порты стран Прибалтики или Финляндии, но могут прибывать и в порты Санкт-Петербурга.

Италия.

Здесь также большинство консолидационных складов сосредоточено в крупных городах: Милан, Триест, Падов, Риммин, Падуа, Вероне. На этих складах формируются сборные грузы, идущие из Италии, Словении, Франции, Хорватии и Венгрии. Но большинство автомобильных перевозок все равно выполняется через консолидационные склады Германии.

Позволяет выполнять доставку сборных грузов и морская инфраструктура, к примеру, можно доставить контейнер со сборным грузом в порты Новороссийска.

Перевозка сборного груза из Италии автомобильным транспортом осуществляется не больше двух недель, при авиаперевозках срок доставки сокращается до трех-пяти дней.

Финляндия.

Эта страна является главным центром распределения сборных грузов, перевозимых морским транспортом. Все европейские страны отправляют или получают большую часть грузов, идущих морем, именно через финские порты. Значительное их число разместилось в Хельсинках, Хамине, Котке, Ханке. Для России доставка сборных грузов  из портов Финляндии осуществляется автомобильным транспортом, реже – железнодорожным. Срок доставки составляет около недели.