logistikaПриветствую друзья, вот наконец решился я выложить несколько лекций по логистике. Просто в образовательных целях, для тех кому это скучно, извините, для Вас все самое интересное в следующей статье. А новичкам в перед уж я… =)

Логистика

Этапы развития:

  1. 20е 19в – 50е – появление термина «логистика»
  2. 50е-70е – систематизация накопленного опыта. Первые концепции. Заложение концепции всеобщего управления качеством
  3. 70е-80е – период внедрения разработанных научных концепций (jit)
  4. 80е-90е – Интеграция логистических систем, логистические цепочки (управление цепями поставок)
  5. 90е — создание логистических систем

Функциональные области:

  • Транспортировка
  • Управление запасами и складирование
  • Управление информационными потоками
  • Управление финансовыми потоками

Миссия логистики — обеспечение необходимой продукции в нужном месте в заданное время в необходимом кол-ве и ассортименте нужного качества при условии соблюдения оптимальных затрат (правило 7 «R»). Логистика объединяет все сферы деят. компании и стремиться сократить затраты.

Логистические издержки:

  1. Транспортировка. 50% от всех логистических издержек. (4-5% от стоимости груза для дорогостоящих, продукты – 20-25%, сырье – может доходить до 100%)
  2. Складские. Около 35%.
  3. Управление запасами. Около 10-12%
  4. Административные. 8%

just in time (JIT):

  1. жесткий выбор поставщиков (иногда 1 поставщик на 1 товарную позицию)
  2. минимальный объем запасов (ниссан – запасы на 2 часа работы конвейера)
  3. 100% входной контроль качества, брак не допускается
  4. высокие требования к профессионализму сотрудников

material requirement planning (MRP):

  1. не учитывается спрос на продукцию
  2. ориентирована на длительное производство
  3. допускается складирование
  4. не 100% качество

distribution requirement planning (DRP) – ориентация на потребителя. Это может привести к дефициту продукции.

transportnaya logistikaТранспортная логистика

Виды транспорта, РФ:

1) Морской (+/-) (Плюсы и минусы)
+ широкая номенклатура товаров
+ низкая себестоимость
+ высокая мобильность
+ высокая провозная способность
— ограниченная пропускная способность инфраструктуры (порты)
— низкая скорость
— высокая зависимость от климатических явлений
— наименьшая степень сохранности груза
80% (по объему) внешнеторговых грузов перевозится морским транспортом
2000 судов, ассоц. с РФ, 12 млн тонн подъема
под флагом РФ – 312 судов
Концепция второго морского регистра. Суда попадают под льготное налогообложение.

2) Жд. транспорт ОАО РЖД. Закон о федеральном ж/д транспорте. (+/-) (Плюсы и минусы)
+ возможность перевозки самой широкой номенклатуры груза (кроме грузов первой опасности)
+ относительно невысокая стоимость доставки
+ большая по сравнению с морским транспортом скорость доставки
+ независимость ж/д от погоды
— ограниченная пропускная способность
— высокие капиталовложения в отрасль (капиталоемкость высокая)
— невысокая сохранность груза

В РФ самая протяженная сеть ж/д в мире. Ведется крупномасштабное строительство дорог на Сахалине. В РФ есть еще 2 частных ж/д: Тиманская (компания Суал), на границе с Китаем (компания Золотое звено).
На российских ж/д активно создавались операторские компании, владеющие собственным подвижным составом, которые организовываются, для торговых перевозок (ЕвроСиб-Санкт-Петербург, Транссибирский экспресс). По закону только один перевозчик – РЖД. Пропускная способность ТансСиба – 200 млн контейнеров в год, использ. только на 50%

3) Автомобильный. Порядка 3000 компаний в РФ.(+/-) (Плюсы и минусы)
+ высокая скорость доставки
+ высокая мобильность и маневренность
— высокая стоимость
— ограниченная провозная способность (не более 19 т на фуру)
— ограниченная номенклатура перевозимых грузов (в основном готовая продукция)

Все компании являются частными. Все больше перевозок осущ. российскими компаниями. Деятельность лицензируется, сущ. межгос-венные соглашения, на основании которых выдается разрешения на перевозку грузов. Жесткая система регулирования – РФ не выдает белорусским перевозчикам разрешения.

4) Авиационный. Много частных авиакомпаний. Гос-венная – только Аэрофлот.(+/-) (Плюсы и минусы)
+ самая высокая скорость доставки
+ самая высокая сохранность
+ по стоимости конкурирует с морским для дальних расстояний и маленьких
партий
— самый дорогой
— привязка к существующей сети аэропортов
— высокая зависимость от погодных явлений
— самая ограниченная номенклатура перевозимых грузов (должны стоить не менее 10-20$ за кг)

По физическому объему рост перевозок растет на 12% в год (для автомобильного тоже). Это значит, что РФ наращивает экспорт не только сырья, но и готовых изделий. Реконструкция 9 аэропортов РФ: Шереметьево, Домодедово…