Подтверждение предыдущей моей статьи. А конкретнее это то что, участники и аналитики рынка логистических услуг отмечают уверенный рост отрасли (грузооборот 2010 vs 2011) в первой половине текущего года. В то же время они утверждают, что этот прогресс мог быть гораздо выше, если бы не некоторые явления свойственные российскому транспортно-логистическому бизнесу. Одним из таких негативных явлений, по мнению большинства участников рынка, является слабое законодательное регулирование взаимоотношений монополистов, например РЖД, большинство морских и внутренних портов, и логистических компаний.

Обязательное страхование грузов?

strahovanie-gruzovТакже аналитики считают, что положительно скажется на росте отрасли и введение на законодательном уровне обязательного страхования всех типов груза. В настоящий момент за сохранность груза отвечают логистические компании, между тем значительный объем транспортных услуг оказывается монополиями, некачественная работа которых приводит к задержкам или порче груза. В результате этого логисты теряют часть прибыли, направляя её на покрытие убытков, возникших по вине транспортных монополистов. По мнению участников рынка, закон об обязательном страховании груза стал бы логичным продолжением федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности. Напомним, что данный закон был принят в 2003 году в качестве расширения норм законодательного регулирования данной сферы, имеющихся в Гражданском кодексе РФ. В частности, в данном нормативно-правовом акте был определен правовой статус экспедитора, дано легальное определение понятию «транспортно-экспедиционные услуги», а также законодательно регламентирован порядок оказания подобных услуг.

Однако, данный закон содержит большое количество законодательных пробелов, требующих устранения и вопрос страхования груза один из них. От его скорейшего решения во многом зависит будущее всего рынка транспортно-логистических услуг России.