Рынок курьерских услуг

Специфика российского рынка экспресс-доставки заключается в практически полном господстве трех международных операторов: DHL, EMS и UPS. При этом стиль обслуживания у них не всегда соответствует их мировому уровню.

Как показывает практика, заказчики услуг этих компаний довольно часто вынуждены переплачивать за откровенно навязанные им дополнительные услуги. Причем во многих случаях конечная стоимость доставки превышала первоначальную цену в два-три раза. А отказавшиеся от услуг клиенты вынуждаются оплачивать возврат груза.

В сложившейся ситуации у потребителя есть два варианта по снижению затрат на экспресс-доставку:

Курьеры

  1. Во-первых, можно просто-напросто отказаться от получения груза. На практике складывается такая ситуация. Клиент компании перевозчика заказывает доставку нескольких недорогих изделий, приобретенных в одном из Интернет-магазинов. По прибытии товара в Россию клиенту сообщают о необходимости помимо доставки оплатить таможенные и брокерские расходы, в итоге стоимость заказа поднимается практически в три раза. Клиент не считает целесообразным тратить такие средства за заказ и принимает решения отказаться от груза. В компании перевозчике против этого не возражают, но указывают на необходимость оплатить расходы по возврату груза. По их мнению, компания выполнила договорные обязательства по доставке и если клиента что-то не устраивает в грузе, то его обратную доставку он должен оплатить т.к. бесплатно никто груз доставлять не будет. По мнению экспертов, в данном случае компания экспресс-доставки права только в случае, если в договоре на услуги прописано о возмещении расходов при возврате груза отправителю в случае отказа от получения. В противном же случае действует общий порядок по договору перевозки — груз возвращается отправителю, при этом несостоявшийся получатель не несет никаких расходов. В случае возврата груза из-за границы его необходимо предварительно перевести в режим реэкспорта, но опять-таки отказавшийся не возмещает расходы на это.
  2. Во-вторых, можно отказаться от брокерских услуг по растоможке груза. В реальности это сделать не всегда легко, т.к. перевозчики просто «навязывают» своих таможенных брокеров, но все же возможно. Но стоит учесть, что помимо перевозчиков, и сами сотрудники таможни предпочтительнее идут на контакт с представителями брокерских фирм. Поэтому получить какую-либо информацию по растоможке груза крайне тяжело, а получателя груза будут долго «перепинывать» от одного таможенника к другому, пока он все же не обратиться к брокеру.

курьерская доставкаТакое положение дел в сфере курьерской доставки сложилось прежде всего из-за равномерности грузопотоков. В данный момент грузов из-за рубежа в Россию идет гораздо больше чем наоборот, в результате чего курьерские службы пытаются компенсировать отсутствие прибыли по этому направлению. При этом необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев деньги за дополнительные услуги требует ни компания доставки с мировым именем, а какое-нибудь общество с ограниченной ответственностью, являющееся её партнером. Поэтому обращение в суд по фактам вымогательства представляется вполне перспективным. Тем более, что прецеденты в российских судах уже были. Но при этом крайне важно, чтоб исковое заявление и вся документальная база к нему были тщательно и верно подготовлены. По мнению аналитиков, увеличение количества обращений в суд, а также в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор сможет переломить ситуацию и заставит курьерские компании пересмотреть сложившуюся практику взимания дополнительных денежных средств за навязанные услуги.

Ну вот и все. Спасибо.