стоянка во дворе

Основной целью внесения поправок в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предлагаемых Росавтодором, является максимальное снижение автомобильных пробок в больших городах. Росавтодор явился инициатором ввода новых норм соотношения площади жилья, количества мест для парковки и стоянки, площади территории дворов, необходимость строительства паркингов для жилых комплексов и создание оптимальных автомобильных подъездов.

Согласно данных Росавтодора, количество автомобилей в России за год увеличивается на 2-3 миллиона машин. Что не берётся во внимание при возведении жилых микрорайонов в больших городах. Анатолий Чабунин, являющийся главой Федерального дорожного агентства, отметил отсутствие в Градостроительном кодексе норм, согласующих строительство жилья с транспортным планом города.

Владимир Яковлев, являющийся Президентом РСС, подтвердил существование проблемы и её непосредственную связь со строительным планированием. По его словам Предложение Росавтодора верное и что действительно есть необходимость установления взаимосвязи между квадратными метрами жилья, количеством мест для парковки и стоянки, площадями территорий относимых к жилым домам. Но при этом отметил, что реализация данного предложения весьма затруднительна в рамках всех регионов Российской Федерации.

Руководитель РСС также добавил, что лишь некоторыми субъектами России утверждены и применяются схемы планирования территорий, а также правила их застройки и землепользования. У остальных, они или находятся на стадии формирования, или согласования. Он отметил, что в целом территориальное планирование в ближайшее время должно быть подвергнуто значительной модернизации. Планирование развития системы транспорта города должно начинаться с анализа грузоперевозок и интенсивности потоков транспорта. Безусловно – эти все мероприятия требуют больших затрат как времени, так и средств.

Специалисты подтверждают, что на данный момент в Градостроительном кодексе России отсутствуют необходимые положения. Реализация предложений Росавтодора вполне реальна при поддержке их лицами, имеющими право выносов законопроектов на рассмотрение Госдумой Российской Федерации.