Маркировка тары

Транспортные компании, выполняющие грузоперевозки опасных грузов, подбирают тару для его последующей транспортировки, исходя из особой маркировки. Маркировка, как правило, подтверждает соответствие используемой тары типу конструкции, подходящей к перевозке грузов повышенной опасности и успешно прошедшей тестовые испытания. Но сам знак маркировки не отождествляется с возможностью транспортировки в данной таре любого груза, относящегося к категории опасной грузоперевозки. На маркировке указывается тип тары, к примеру, стальной барабан, масса тары и ее максимальная вместимость, а также специальные условия, необходимые для безопасной транспортировки данного опасного груза.

Маркировка тары для грузоперевозки опасных грузов должна содержать общепринятый символ ООН и международную кодировку, свидетельствующую о типе перевозимого груза, а также символику, разрешающую перевозить разные грузы автомобильным либо железнодорожным путем. При этом код, определяющий разрешенный тип тары для грузоперевозки, обычно включает состоящую из арабских цифр кодировку, далее тип тары записывается только латинскими буквами, а за буквами уже следует арабское число, показывающее категории используемой тары.

При помощи прописных букв маркируются такие разновидности тары для опасных грузов, как канистра и барабан, мешок и ящик, легкая металлическая тара и составная тара. На таре проставляется кодировка материала ее изготовления, включая фанеру и естественную древесину, алюминий и сталь, фибровой картон и текстиль, многослойная бумага и пластмассовые материалы, и без такой маркировки грузоперевозки опасных грузов, как правило, запрещаются. Даже пластиковый барабан для транспортировки, имеющий съемное днище, маркируется соответствующим образом.

Любая тара для грузоперевозки небезопасных грузов имеет свой маркировочный код, по которому транспортная компания и другие грузоперевозчики могут без труда отличить составную тару, внешне практически не отличающуюся от комбинированной. Особое значение имеет начертанная на таре буква «Т», она показывает грузоперевозчикам, что сама тара является аварийной, и потому перевозить в ней опасный груз крайне небезопасно. Если тара предназначена для транспортировки жидкостей, ее маркировка включает характеристики относительной плотности не только самой тары, но и перевозимого в ней груза.