Информационные технологии

Безусловный интерес представляет современная технология информационного взаимодействия, налаженная между Северо-Кавказской железной дорогой и Новороссийским морским торговым портом. Технология разработана при участии специалистов ООО «Делрост» и нацелена на увязку данных о грузопотоках, следующих в адрес порта с подходом к нему морских судов.

Другой позитивный пример информационного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта — согласованный подвод в порт Восточных вагонов, загруженных экспортным углем, с дифференциацией его по маркам и внешнеторговым контрактам.

Компания «Анком» внедрила информационную систему управления в IV районе морского порта Санкт-Петербург. Система разработана под руководством профессора М.П. Гальперина. Она обеспечивает необходимой информацией экспедиторские фирмы, грузовладельцев, подразделения порта, предпортовой железнодорожной станции, отделение Октябрьской железной дороги.

Полезный опыт внедрения прогрессивных информационных технологий накоплен стивидорной компанией «Первый контейнерный терминал» (г. Санкт-Петербург), Таганрогским морским торговым портом. Особый интерес представляет информационная система «Экспедитор», доступ в которую осуществляется через Интернет с использованием персональных кодов. Она дает возможность экспедиторам получать необходимую информацию в режиме реального времени со всех участков морского порта.

Сдерживающим фактором при прохождении внешнеторговых грузов через транспортные узлы на базе морских портов является большой объем рутинных операций с бумажными носителями информации установленного и неустановленного образцов. Для передачи внешнеторговых грузов с одного вида транспорта на другой при их прохождении через морской порт необходимо оформлять более двухсот различных документов.

На всех видах транспорта действуют различные системы кодирования упаковок, способов перевозки грузов, самих грузов внутри тарифных групп. Применение единых международных документов при внешнеторговых перевозках в смешанном сообщении невозможно, поскольку российская система кодирования отличается от международной. Минтранс РФ включил в план своей работы подготовку совместно с МПС РФ и ГТК РФ предложений по совершенствованию информационного взаимодействия между АСУ опорной припортовой станции, АСУ морского порта, а также экспедиторскими компаниями, грузоотправителями и грузополучателями.