lokomotivЧереда авиакатастроф заставила российские власти по-другому взглянуть на состояние авиационной сферы. В частности, планируется прекратить политику либерализации на рынке воздушных перевозок. Президент РФ Д. А. Медведев уже направил ряд поручений правительству страны, призванных значительно сократить число авиаперевозчиков. Уже в двадцатых числах ноября правительство предложит ряд законопроектов по реализации данных поручений. По мнению большинства экспертов, число авиаперевозчиков может сократиться с нескольких десятков, до семи-восьми компаний.
Данную тенденцию косвенно подтверждает и то, что российские ведомства уже дали старт мероприятиям по сокращению количества авиакомпаний. Так в настоящее время началась разработка программ государственного субсидирования авиаперевозок из крупных городов, по аналогии с субсидированием воздушного сообщения с дальневосточными городами. Причем переговоры ведутся, только с крупными авиакомпаниями, которым данные направления в большинстве своем неинтересны из-за низкой рентабельности. Однако, господдержка может позволить им вытолкнуть с рынка мелких авиаперевозчиков, для которых такие рейсы основа работы.
lokomotiv1Кроме того, Министерство транспорта России направило Росавиации рекомендации выдавать допуски на совершение чартерных рейсов в зимний период преимущественно крупным авиаперевозчикам.
Самые же серьезные испытания для небольших авиакомпаний грядут в начале следующего года. С 1 января 2012 года вступает в силу запрет на использование отечественной техники, не оснащенной системой оповещения об опасном сближении. Однако, установка данных дорогостоящих комплексов на устаревший парк, требующий скорой замены, нецелесообразен. В связи с этим эксперты отмечают, что почти двести самолетов различных типов будут поставлены на прикол, а это более тридцати процентов всего самолетного парка страны.
Также с первого января следующего года начинают действовать и поправки к Федеральным авиационным правилам, согласно которым, компаниям для выполнения полетов по трем маршрутам необходимо не менее пяти самолетов. Если число маршрутов больше, то парк авиакомпании должен состоять не менее чем из десяти самолетов, при этом все машины должны быть вместимостью не менее пятидесяти человек, не зависимо от маршрута.
Таким образом, вероятность того, что небольшие авиакомпании сохранят свое присутствие на рынке авиаперевозок, минимальна. В настоящий момент на долю малых авиакомпаний приходится около двенадцати миллионов пассажиров, что составляет около сорока семи процентов всего пассажиропотока на воздушном транспорте. Остальной же объем пассажиров поделили между собой гиганты отечественного рынка воздушных перевозок: «Россия», «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» и «ЮТэйр». Именно эта «пятерка» и станет основными перевозчиками в российском небе, и это не вызывает особой радости у большинства аналитиков транспортной сферы. В том числе и мне от этого тоже не радостно. Радоваться будут те, кто останется в небе и будет делить освободившийся пассажиропоток. А как Вам такая новость дорогие читатели?