jd-perevozkiВ ходе совещания в администрации Свердловской области, посвященного развитию транспорта в регионе, представители «Второй грузовой компании» предложили сформировать саморегулируемую организацию железнодорожных грузоперевозчиков. По их мнению, данная мера позволит стабилизировать обстановку в сфере грузоперевозок на Урале, а также даст возможность выработать механизмы взаимодействия между всеми участниками рынка грузоперевозок.

Отметим, что в настоящий момент на территории страны работает более одной тысячи восемьсот операторов железнодорожных грузоперевозок. Из них более половины работает именно в уральском регионе.

В «ВГК» подчеркивают, что будут в самое ближайшее время поднимать вопрос о создании СРО в правительстве Свердловской области. По их мнению, создание данной структуры крайне необходимо, т.к. из всех работающих на рынке грузоперевозчиков собственный подвижной состав имеют только двести компаний, остальные – являются либо посредниками, либо субарендаторами, которые либо демпингуют, намеренно занижая стоимость услуг, либо оказывают услуги низкого качества или в неполном объеме. Все это в конечном итоге негативно сказывается на крупных операторах, а также иных добросовестных игроках рынка грузоперевозок.

Однако, представители промышленности региона несколько скептически относятся к созданию СРО. По их мнению, это создание саморегулируемой организации позволит только ограничить рынок услуг от входа «посторонних» операторов, но главные проблемы отрасли от этого не решатся. Прежде всего, в регионе ощущается дефицит подвижного состава, не совсем прозрачна схема его распределения между операторами, а также непонятен и механизм формирования тарифов. Еще одной проблемой является избирательность операторов, которые отдают предпочтение крупным грузоотправителям, практически игнорируя заявки некрупных компаний.

К примеру, из-за нехватки подвижного состава уральские леспромышленники вынуждены были ограничить объемы отгрузки древесины, в результате чего за первые пять месяцев текущего года недополучили двести сорок миллионов рублей прибыли. Особенно остро с отправкой вагон с лесоматериалами стоит на малоемких станциях и в отношении небольших предприятий, в частности объем выполнения их заявок составляет всего пятьдесят один процент. Как отмечают представители лесоперерабатывающего комплекса ежемесячно им необходимо для нормальной отгрузки две тысячи сто вагонов, за первые же месяцы текущего года такого объема отрасль не получила ни разу.

Не менее остра ситуация с подвижным составом для строительной отрасли. Из-за нехватки вагонов для вывоза щебня полностью приостановлена работа «Кувшинского щебзавода».

jeleznodorojnye-perevozkiОтметим, что такая ситуация с подвижным составом складывается в регионе уже несколько лет. Так по итогам прошлого года транспортные компании не поставили по заявкам предприятий чуть более двадцати пяти тысяч вагонов. Тем временем промышленность региона начинает активный рост, следовательно, потребности в подвижном составе будут только расти. Насколько эффективным окажется создание СРО грузоперевозчиков неизвестно, тем не менее, проблему дефицита вагонов необходимо решать в максимально короткие сроки, так считают и власти региона, и грузоотправители.

Сами же операторы грузоперевозок уверены, что одним созданием СРО не обойтись. По их мнению, необходимо создать в регионе свою компанию-оператора грузоперевозок, которая будет специализироваться на обслуживании местных предприятий с небольшим грузооборотом. Кстати, правительство Свердловской области уже около года рассматривает возможность создания такой компании, однако никаких конкретных действий пока не предпринималось. Тем временем два крупных перевозчика, работающих в регионе выражают готовность стать такой региональной компанией: «ТрансСиб-Урал» и «Вторая грузовая компания». По мнению, же руководства Свердловской железной дороги изменить ситуацию в лучшую сторону может только объединение подвижного парка в одну крупную компанию. Однако, небольшие владельцы вагонов на такой шаг пока идти не готовы. Возможно, планы по созданию СРО и подтолкнут мелких собственников вагонов и дефицитных полувагонов к объединению в более крупные операторские компании.