Уже собирался ложиться спать, и чисто случайно нашел статью, которая просто с ног меня подкосила, даже не знаю что и сказать в данной ситуации, жуть… пока без комментариев выкладываю как есть, утром постараюсь узнать информации об этом… вот сама статья:
Правительство укорачивает их на три с половиной метра
Скоро в нашей стране может появиться еще одна социальная группа, которую правительство — совершенно неожиданно и вроде бы даже без злого умысла — кинуло на огромные деньги и оставило без работы. Речь идет о дальнобойщиках.
В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», подписанном премьером Владимиром Путиным 10 сентября, СМИ и общественность первым делом обратили внимание на фактический запрет праворульных машин и ограничения на «кенгурятники». Однако за пределами внимания осталось приложение №4 к этому регламенту, который определяет новые нормы для грузового транспорта.
Документ под скучным названием «Приложение №4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» для постороннего читателя не интересен, однако специалисты увидят в нем много неожиданного и даже странного. Законодатели небрежным росчерком пера отрезали от грузовых автомобилей 3,5 метра.
Теперь максимальная разрешенная длина автопоезда — 16,5 метра вместо нормы в 20 метров, которая прописана в ПДД.
Что такое 3,5 метра? Это барьер, через который не пройдет значительная часть грузовых машин, используемых в России. На специализированных форумах водители и предприниматели делятся, сколько машин в их автопарке пойдет под нож после того, как закон вступит в силу. Кому-то придется расстаться с половиной автопарка, у кого-то в нормативы не вписываются все грузовики. Главный вопрос, который возникает у водителей: для чего? Понятно, почему в прошлом году увеличили пошлины на ввоз иномарок в Россию, понятно, для чего постоянно растет транспортный налог, можно даже согласиться с фактическим запретом праворульных машин, но кому и зачем понадобилось «резать» автопоезда?
Если исходить из названия документа, новые нормы должны сделать грузовые автомобили безопаснее. Но влияют ли лишние 3,5 метра на безопасность автомобиля? Чиновники так и не смогли объяснить, почему значительная часть автопоездов в России теперь окажется вне закона. Создается впечатление, что цифры были просто списаны с нормативов Центральной Европы.
Юрий Шоляков, руководитель по связям с общественностью архангельского департамента профсоюза «Дальнобойщик», считает, что европейские нормативы обусловлены не требованиями безопасности, а недостатком территории: «Улицы в Европе до сих пор такие, что только всадник может по ним проехать с копьем. Поэтому одно дело, когда ты едешь по Европе, где все время переезжаешь из одного населенного пункта в другой, и совсем другое дело — из Красноярска в Иркутск, когда на 400 км две деревни, и обе вымершие.
За пределами Центральной Европы, где приходится экономить каждый клочок земли, действуют совсем другие нормы. В Скандинавии разрешили ездить автопоездам длиной до 24 метров, что позволило северным странам стать лидерами перевозок в Европе. В США работают машины длиной до 20 метров. В Австралии, где, как и в России, между двумя ближайшими населенными пунктами могут быть сотни километров, длина автопоезда может достигать 55 метров.
Первоначально габариты автотранспорта в техрегламенте вообще не рассматривались. В январе 2008 года специалистам показали проект технического регламента, в котором приложение №4 содержало нормы безопасности для мототранспортных средств. Обсуждение проекта шло до мая 2008 года, и все желающие могли ознакомиться с ним. Через полтора года был подписан документ, в котором практически ничего не осталось от первоначального проекта.
Инициативу законодателей можно было бы объяснить желанием поддержать российский автопром, но в нормативы не укладываются и отечественные машины. Техрегламент отсекает от работы некоторые модели «Трала», «Тонара», КамАЗа. Также не проходят по нормам автомобили КрАЗа и МАЗа, некоторые европейские машины.
Больнее всего ударит закон по мелким предпринимателям, которых в отрасли грузоперевозок большинство. Стоимость тягача начинается от 1,6 млн руб. Также водителям приходится оплачивать топливо, транспортный налог, техническое обслуживание. Потянуть все это сразу частник не может, поэтому значительная доля машин покупается в кредит. Что будут делать водители, когда их машины окажутся вне закона, никто не знает.
«Официально за последние несколько лет ввезено в Россию примерно 26 тыс американских машин, — рассказывает Валерий Войтко, председатель центрального комитета профсоюза «Дальнобойщик». — Инвестиции частного бизнеса в экономику Россию составили около 4,5—5 трлн руб. Это люди инвестировали в обеспечение экономики транспортными услугами. Теперь их объявляют вне закона. Основной вал возмущения идет именно оттого, что чиновники меняют правила в процессе игры. Такой подход ничего, кроме отвращения и ненависти, не вызывает».
Сложно представить, сколько человек пострадает от новых норм, прописанных в техрегламенте. Валерий Войтко считает, что закон коснется как минимум миллиона человек: «Если посчитать всех, кто пострадает, включая владельцев отечественной техники, включая «Уралы», «ЗИЛы» и «КрАЗы», включая европейские тягачи-полуприцепы, то речь идет о 200—300 тыс автомобилей. За каждым из них — водитель, в ряде случаев — экспедитор, напарник, семья 4-5 человек, плюс сопутствующая инфраструктура: механики, бухгалтеры, слесари. Конечную цифру подсчитать очень сложно». Те перевозчики, которые решат остаться на рынке, вынуждены будут перед каждым рейсом получать специальное разрешение на негабарит. Во сколько раз возрастут цены на перевозки после введения таких норм, пока никто сказать не может.
источник Анна Резникова 16.10.2009
Ну что тут скажешь, пока даже сказать нечего, все написано, жду ваших коментариев по этому поводу, если честно пока неверю в эту статью, нереально даже как то. Вобщем поживем увидим…
27 октября 2009 в 19:43
Узнал, правда чтоль это?
Так-то вообще жестоко придумали, как всегда у нас законы против людей делают.
29 октября 2009 в 2:55
zero Хехе, да законы ппц, слов нету узнал это все правда.
Yuri Окно в европу рубят =) быстрее вот решили рубануть, рубануть, 3,5 метра нах…
28 октября 2009 в 12:55
Все за Европой гонятся… подняли бы для начала уровень жизни обычных людей до европейских…
23 ноября 2009 в 22:22
НЕ В ЕВРОПУ А В ЕВРОЖ..ОПУ..
САМА В РИГЕ , НА АВТОБАЗЕ ЗАНИМАЮСЬ НАСТРОЙКОЙ НОУТОВ И ОБУЧЕНИЕМ.
ТАК ТУТ ВСЕ СТОНУТ..
А ПРО УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.., ПРИ ТАКИХ НАЛОГАХ И ЗАКОНАХ БРЕД И БЛЕФФФФФФ..- ДАЛЁКО НЕ МЁД..
23 ноября 2009 в 23:14
Согласен, наверно сейчас много мест где далеко не сладко, правительство закон за законом начало уже опубликовывать, остается только подпрыгивать, дергаться и наблюдать за происходящим, что совсем не радует многих в том числе и меня.
24 ноября 2009 в 0:58
НУ ЧТО СКАЗАТЬ У НАС ОПЯТЬ НАЛОГИ ПОВЫСИЛИ, СТРАХОВКИ НА ВСЁ ТАК ПОДБРАСЫВАЮТ..
ПРИГОТОВЬТЕСЬ ЧТО ПРИМЕРНО +45% ФИРМ ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМ В ЛАТВИИ ОБАНКРОТЯТСЯ..
У НАС ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ В АХ _у.е. Ъ!! х ППЦ !! А ПРО ВОДИТЕЛЕЙ И ПОДАВНО..
КОНТОР -КИДАЛ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПОЛНО.., НО НУЖНО СОЗДАТЬ РУБРИКУ ПРО ФИРМ-КИДАЛ =.. ТЕХ КТО КИДАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ОПЛАТЕ ИМ.. И СПОСОБЫ КИДКА = Я ХОТЬ НЕ ВОДИТЕЛЬ = .. НО ВЕСЬМА НАСЛЫШАНА !
ОБО МНЕ = Я НОУТБУТЧИЦА НА АВТОБАЗЕ В РИГЕ,( НАСТРАИВАЮ НОУТЫ И ОБУЧАЮ )+ НУ МУЗЫКА И ФИЛЬМЫ ЭТ НЕ В СЧЁТ..- ЭТ БАЛОВСТВО ..
24 ноября 2009 в 8:52
Да способы кидков я описывал:
Мошенники, аферисты в грузоперевозках. Часть 2
http://serota.ru/moshennikiaferisty-v-gruzoperevozkax-chast-1/
Мошенники,аферисты в грузоперевозках. Часть 1
http://serota.ru/moshenniki-aferisty-v-gruzoperevozkax-chast-2/
Рубрика про фирмы кидал обязателньно будет, пока еще руки не дошли
2 июня 2013 в 16:49
перелистывал свой блог на предмет некачественных или мб бесполезных страниц и нашел эту новость… Помните как мы ругались когда все это начиналось))) Но в принципе закон получился мягким и обошел стороной владельцев тягачей с носами. По сути запретили ввоз, а уже завезенные на момент вступления в силу закона так и колесят по России и не парятся. Это очень приятно и хорошо! И закон хороший… Сейчас став старше, это понимаешь!