На дороги Швеции в 2012 году выйдут грузовые автомобили с компьютерным интеллектом. Предполагается, что они будут «поддерживать диалог» друг с другом и образовывать колонну, напоминающую железнодорожный состав. Первые образцы «умных грузовиков» уже испытываются на шведских полигонах.

В новых автомобилях преимущественной задачей водителя будет слежение за приборами, которые будут непосредственно управлять движением. А приборов в них будет предостаточно, одних только спутниковых датчиков и радаров будет несколько десятков, а обработкой информации с них будет заниматься мощный компьютер, кроме того, в его задачи будет входить поддержание заданного расстояния между машинами.

Кстати, именно расстояние между автомобилями одна из главных особенностей новой системы – здесь они будут следовать, один за другим в ровной колонне, наподобие лыжников на спуске. По расчетам экспертов такая схема движения позволяет снизить сопротивление воздуха, что приводит к работе двигателей с меньшими усилиями, а, следовательно, уменьшает нагрузку на окружающую среду.

Впрочем, ряд экспертов выразили сомнения, что автоколонны, растянувшиеся на несколько километров, затруднят движение других участников, которым, например, необходимо свернуть с дороги. Однако, разработчики предусмотрели это и сделали дистанцию между автомобилями в колоне пятнадцать-двадцать пять метров.

Напомним, что разработку грузовиков с интеллектом проводят «Volkswagen» и «Google». Их детище уже колесит по дорогам Европы перед серийным запуском. Тем временем губернатор американского штата Невада подписал закон, разрешающий движение по дорогам штата автомобилям, управляемых компьютером.