Мониторинг транспорта

С каждым днем все активней на транспорте внедряются различные навигационные системы. Так уже в скором времени весь общественный транспорт будет оснащен навигаторами ГЛОНАСС. Вскоре внедрение спутниковой навигационной системы будет обязательным и для большого числа единиц грузового автопарка. Однако, для многих водителей эта система становится настоящим препятствием для разного рода махинаций. Система не позволяет:

  • бесконтрольно сходить с маршрута
  • совершать «левые» рейсы
  • нет возможности «слива» ГСМ.

Практически сразу, как подобные системы стали устанавливаться на автомобили некоторые представители шоферской братии стали искать пути обойти хитроумные приборы. О некоторых из них и расскажем в сегодняшней статье.

Самым простым и примитивным способом является отключение прибора от питания. Однако, большинство производителей навигационных систем предусмотрели такой вариант и обеспечили аппаратуру автономным питанием. Да и сами установщики зачастую делают монтаж приборов так, что выключить их было практически невозможно.

В связи с этим российские водители нашли еще один способ заглушить навигационную систему. Для того чтоб подавить сигнал прибор накрывают или толстой алюминиевой фольгой или вовсе кастрюлей из этого метала. Кроме того, некоторые используют специальные приборы, которые глушат сигнал или являются генераторами «белого шума», который также «забивает» сигнал прибора.

Но современные навигационные приборы чаще всего оснащены блоком памяти, который позволяет сохранить информацию о движении и передать её после того, как сигнал сможет уйти.

Само же программное обеспечение практически не возможно подвергнуть какому-либо воздействию из вне. Существует два варианта изменить данные в приборе.

  1. Во-первых, пока прибор вне зоны работы можно внести в него иную информацию, но для этого надо иметь определенное программное обеспечение.
  2. Второй способ и вовсе практически  нереален – изменение информации непосредственно на сервере оператора навигационной системы.

Естественно, что для простого водилы эти два способа неприемлемы. Также стоит отметить, что в любом случае воздействие на прибор не останется незамеченным. В частности, если система мониторинга транспорта хорошо отлажена, то внезапное исчезновение сигнала, вызовет определенные подозрения. Кроме того, даже если сигнал трекера заглушен, его датчики продолжают работу и ведут запись расхода топлива, скоростного режима и т.д.