Контейнерные поезд

Дальневосточные железнодорожники возобновили работу транспортного коридора «Приморье-1». Контейнерные поезда будут проходить по реконструированному пограничному переходу «Гродеково-Суйфэньхэ», кроме того, еще одно направление будет работать из Владивостокского рыбного порта в южнокитайский порт Шанхай.

Отметим, что рост контейнерооборта между Европой и Азией неуклонно растет, в связи, с чем РЖД все активней разрабатывает и внедряет проекты маршрутов контейнерных поездов.

Так, проект «Приморте-1» стартовал еще весной текущего года. При этом, российские железнодорожники предварительно связались со своими китайскими коллегами, что обеспечило быстрое прохождение поезда таможенного контроля – первого мая поезд прибыл на пограничный пост Гродеково, а спустя три дня началась его разгрузка в порту Владивостока.

Отметим, что и железные дороги других стран заинтересованы в развитии данного направления грузоперевозок. Например, в конце октября отправился в свой первый рейс контейнерный поезд «Солнце», чей маршрут, протяженностью одиннадцать тысяч километров, проходит через четыре крупных транспортных узла: китайский Чунцин, казахстанский Достык, литовскую Клайпеду и бельгийский Антверпен. На прохождение всего маршрута потребовалось всего две недели, причем прохождение таможенных процедур сокращено до минимума.

В настоящий момент Дальневосточной железной дороге удалось согласовать с кидайским контейнерным оператором и Владивостокским рыбным портом единую тарификацию контейнерных перевозок на участке «граница-порт». При этом «дочка» РЖД Центр транспортного обслуживания заключил ряд договоров комплексного обслуживания с транспортниками КНР, что чуть ли не в два раза сократит их расходы на перевозку. По прогнозам ДВЖД в рамках реализации данного проекта при стабильной работе маршрута уже в будущем году удастся перевезти более тридцати шести тысяч контейнеров.