vagonРуководитель ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин выразил серьезную озабоченность по поводу высокой стоимости грузовых вагонов. Он отметил, что в данный момент ощутим существенный дефицит крупногабаритного вагонного литья. В результате этого стоимость полувагонов, самого востребованного вида подвижного состава, составляет нереальную сумму в два с половиной миллиона рублей. В. Якунин заявил провести проверку совместно с металлургами по вопросу ценообразования.
Отметим, что вопрос высокой стоимости и нехватки полувагонов неоднократно обсуждался на различных уровнях. Так осенью прошлого года вице-премьер Сергей Иванов подверг критике качество российских вагонов и отметил, что цены на них неоправданно высоки. По его словам, если ситуация будет и далее складываться подобным образом, то правительство будет вынуждено впустить на рынок продаж подвижного состава иностранные компании.
Как сообщают источники в сфере производства вагонов, весной этого года нехватка комплектов для производства вагонов различных типов составляла около тридцати тысяч комплектов. В связи с этим стоимость вагонов возросла в два раза. Для покрытия данного дефицита было закуплено тридцать тысяч вагонокомплектов китайского производства. И с конца мая их поставки начались на «Уралвагонзавод» и предприятия по ремонту подвижного состава. Вполне возможно, что китайское литье станет основным средством покрытия дефицита вагонного литья.

Поэтому скоро у нас будут китайские вагоны по всей стране. Да и судя по развитию производства в целом, то скоро наверно станет все китайское. Ну или зарубежное. Порой думаю как же так, почему у нас делают так дорого? Неужели я не понимаю какого то секрета в бизнесе такого. Который запретит мне работать чуть дешевле, но продать эти 30 тысяч вагонов, чем допустить вход на рынок зарубежных представителей, которые имея громадный опыт как в производстве продуктов так и в их продвижении на рынке. Ведь это проигрыш и значительный. Так и без работы остаться можно …