Забастовка

Массовыми забастовками скорей всего обернется запрет на движение большегрузных фур по российским дорогам в весенний период. Из-за введенных ограничений большинство грузоперевозок внутреннего сообщения стали невозможны. Чтобы рейсы выполнялись, транспортники вынуждены давать взятки сотрудникам контролирующих органов. Между тем чиновники Росавтодора видят решение данной проблемы только в переходе на доставку грузов малотоннажным транспортом.

В связи с этим Российское объединение автоперевозчиков сделало видеобращение к президенту России Дмитрию Медведеву. В частности перевозчики выразили недовольство приказами Министерства транспорта, которые вводят ограничения для движения большегрузного автотранспорта по федеральным дорогам на период с 25 марта по 25 июня.

Как поясняют разработчики данных нормативно-правовых актов, данное ограничение вводится для сохранения автодорог, которые из-за большого количества влаги весной сильно подвержены разрушению.

Приказ предусматривает ограничение движение грузового транспорта, масса которых превышает установленные предельные нагрузки по осям. Дорожники сами определяют в зависимости от качества дорожного полотна максимальную нагрузку на ось для каждой из дорог.

Как отмечают в своем обращении транспортники, в большинстве случаев нагрузка на ось даже пустого тягача превышает пять тонн, тогда как на большинстве магистралей вводятся ограничения до трех с половиной-четырех тонн, таким образом движение грузового транспорта практически парализуется.

Medvedev D.A

Чтоб не останавливать транспортировку грузов перевозчики на свой страх и риск вынуждены все же совершать рейсы, не смотря на запреты. При этом практически на всех федеральных дорогах находятся посты весового контроля, на которых сотрудники Российского транспортного надзора и инспектора ГИБДД проводят контроль за массой транспорта. В случае выявления перегруза водителю выписывается штраф, размере двух с половиной тысяч рублей, для юридических лиц сумма штрафа составляет 450 000 рублей. Кроме того, владелец большегрузного авто обязан возместить ущерб, который был нанесен движением автомобиля по дороге. Размер возмещения устанавливается по специальной методике, которая утверждена правительством страны. Сами же перевозчики заверяют, что в большинстве случаев штрафы превращаются во взятки, которые берут чиновники за проезд автотранспорта большой массы. Учитывая сложившуюся обстановку председатель межрегионального профсоюзного объединения «Дальнобойщик» Валерий Войтко предлагает провести забастовку. Общественник предлагает всем водителям, получившим квитанцию на штраф за превышение нагрузки на ось, стоять на постах весового контроля. Таким образом, считает В. Войтко большинство дорог будет заблокировано и чиновники будут вынуждены обратить внимание на проблемы перевозчиков.

Между тем, ограничения не касаются международных перевозок, пассажирских перевозок, доставки продуктов питания, ГСМ, грузов сельскохозяйственного назначения, почтовых отправлений, грузов для нужд МЧС, а также на транспорт Министерства обороны.

Данные исключения, по мнению В. Войтко, значительно ущемляют права не только российских грузоперевозчиков, но и другие сферы бизнеса. Он приводит пример, что доставка фанеры из Твери, где её производят, в другой регион требует пятьсот-семьсот тысяч штрафами и взятками. В то же время транспортировка фанеры из Польши проходит без лишних финансовых затрат. Таким образом, от запретов страдают не только транспортные компании, но и многие российские производственные предприятия. Тем временем Росавтодор стоит на позиции, что перевозчики должны пересесть на транспорт меньшего тоннажа. Однако, сами перевозчики отмечают, что это повлечет за собой увеличение затрат на транспортировку грузов, а следовательно к росту цен на все группы товаров. Кроме того, увеличение числа транспорта при сокращении его массы также негативно скажется на состоянии дорог.