bamСостоялась рабочая встреча премьер-министра Владимира Путина с полпредом президента по Дальневосточному федеральному округу Виктором Ишаевым. Среди многочисленных тем для обсуждения был рассмотрен вопрос о транспортной инфраструктуре округа. В большей части это коснулось железнодорожной отрасли.
В. Ишаев отметил, что в настоящее время объем пропускной способности железных дорог дальнего востока достигает ста пятнадцати миллионов тонн в год. Однако, Транссиб уже работает на пределе своих пропускных способностей и резервов для увеличения объемов перевозки грузов у неё уже нет. Между тем, активная реализация инвестиционных проектов в регионах Сибири и Дальнего Востока требует увеличения к 2015 году пропускной способности Байкало-Амурской магистрали до пятидесяти двух миллионов тонн. На данный же момент этот показатель составляет только двенадцать с половиной миллионов тонн.
Таким образом, отсутствие возможности развить имеющуюся транспортную инфраструктуру области, значительно тормозит реализацию большинства инвестиционных проектов, что в конечном итоге отрицательно скажется на социально-экономическом положении дальневосточных регионов страны.
Учитывая важность развития БАМа, В. Путин распорядился создать рабочую группу для подготовки технического задания на выполнение проекта по увеличению пропускной способности магистрали. Проект должен предусматривать поэтапное увеличение резервов БАМа к 2015 году до пятидесяти двух миллионов тонн, а к 2030 – до ста миллионов тонн.
По распоряжению премьер-министра финансирование разработки технического задания проекта возложено на ОАО «РЖД».