АН 24 упал от старости

В начале текущей недели в столице Дальневосточного федерального округа состоялось рабочее заседание при полномочном представителе президента, посвященное вопросам развития воздушного сообщения в регионе.

На заседании было отмечено, что в данный момент на Дальнем Востоке ситуация с парком воздушных судов просто катастрофическая – парк стремительно стареет, что не позволяет выполнять перевозки пассажиров в достаточном объеме по местным и региональным маршрутам. Так уже через три-четыре года будет невозможной эксплуатация восьмидесяти процентов самолетов Ан-24, пятидесяти процентов Як-40, так как они достигнут предельного, сорокалетнего, срока эксплуатации. В то же время заменить эти самолеты нечем – российский авиапром выпускает весьма ограниченное число воздушных судов малой вместимости.

Участвующий в заседании заместитель министра транспорта В. Окулов отметил, что правительством принято решение о выделении субсидий местным и региональным авиакомпаниям на обновление парка воздушных судов малой вместимости. Субсидии планируется выделять в течение трех лет с 2012 по 2014 г.г. При этом сумма бюджетных средств с каждым годом будет расти, так на следующий год запланирована сумма в размере 1,9 миллиарда рублей, в 2014 г. она достигнет отметки почти в два с половиной миллиарда.

Предполагается, что авиакомпании смогут получить сумму до пятнадцати процентов стоимости нового самолета. Как отметил, В. Окулов этого вполне достаточно, чтобы внести аванс и получить кредит на оставшуюся сумму. Остальные же средства можно и занимать у банков, отметил чиновник, их могут также направить регионы, либо сами компании. Также сами авиакомпании будут выбирать необходимый тип воздушного судна, выбирать поставщика и заключать контракты на поставку. В настоящий момент Минтранс РФ разрабатывает механизм отбора компаний, которым будут предоставляться подобные субсидии.