О необходимости срочной модернизации наземной инфраструктуры российских аэропортов на минувшей неделе заявил руководитель авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев. По его словам отсталость российских аэропортов уже такова, что в ближайшие годы они уже не смогут выполнять в полном объеме свои обязанности, не говоря уже о развитии транспортной отрасли и уверенной конкуренции с иностранными компаниями.

aeroport

Сравнение авиационной инфраструктуры России и США

Господин В. Савельев сравнил состояние авиационной инфраструктуры России и США. Так в Америке на территории страны размещено больше двадцати тысяч аэропортов различных классов, в то время как в России их только триста, причем только шестьдесят из них могут принимать современные воздушные суда, и только единицы без каких-либо ограничений. Также В. Савельев отметил, что в настоящий момент один из самых современных российских аэропортов Шереметьево за час делает тридцать пять взлетно-посадочных операций, тогда как аналогичные западные аэропорты совершают за этот же период восемьдесят операций. Такие аэропорты имеют сорок процентов резерва своих мощностей, в то же время у Шереметьева этот показатель составляет минус двадцать семь процентов. То есть аэропорт более чем на четверть перегружен, что в конечном итоге приведет к его полной остановке, так как его площадей не будет хватать даже для стоянки самолетов, не говоря уже об обеспечении взлета-посадки.

Компания «Боинг» о системе управления воздушным транспортом в России

Руководителем «Аэрофлота» было замечено, что в рамках разработки стратегии развития компании на ближайшие пятнадцать лет им проводились переговоры с компанией «Боинг» о возможности приобретения значительного числа новейшей техники. В «Боинге» при этом предупредили, что эффективное использование приобретенных самолетов возможно только при условии, что будет кардинально пересмотрена существующая система управления на воздушном транспорте, которая придерживается стандартов семидесятых годов прошлого века, а также значительно улучшена наземная инфраструктура.

Программа по развитию авиатранспорта

По подсчетам «Боинга» на изменения в работе Московского авиаузла потребуется около пятидесяти миллионов долларов, в результате все столичные аэропорты получат существенное увеличение взлетов-посадок. При этом В. Савельев отметил, что целевая программа по развитию авиатранспорта, которая принята правительством страны на период до 2015 года, предусматривает выделение на модернизацию отечественной авиации около трех миллиардов долларов. А для строительства современного аэропорта со всей инфраструктурой необходимо не менее одного миллиарда долларов. В связи с этим «главный аэрофлотовец» предлагает направить средства по программе именно на совершенствования системы управления, а не на строительства новых полос. По его мнению, изменение схемы управления на воздушном транспорте даст толчок к развитию отрасли сначала в плане роста числа рейсов и объема перевозок, затем за счет средств полученных от роста объемов, можно начать развитие сети аэропортов.

15 минут на посадку

Также В. Савельев сообщил, что в ближайшее время российские аэропорты еще больше проиграют своим иностранным коллегам. В данный момент все больше западных аэропортов вводит стандарты обслуживания пассажиров, которые предусматривают минимальное время нахождения в здании аэровокзала. К примеру, в большинстве европейских аэропортов посадка на рейс занимает всего пятнадцать минут, причем с учетом времени, необходимого пассажиру на парковку своей машины на стоянке аэропорта. Таким образом, оборот пассажиров идет гораздо быстрее.
По словам директора «Аэрофлота» он неоднократно выходил с предложениями по модернизации существующей системы управления на воздушном транспорте в различные ответственные государственные структуры, однако, на данный момент каких-либо шагов с их стороны предпринято не было.